Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Ералаш
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

13 знак Зодиака - Змееносец
13 знак Зодиака - Змееносец



Какие болезни лечат драгоценными камнями?
Какие болезни лечат драгоценными камнями?



Цветы для любимого. Что случается, если роль ухажера на себя берет женщина
Цветы для любимого. Что случается, если роль ухажера на себя берет женщина



Женщины счастливы, когда мужчины несчастны
Женщины счастливы, когда мужчины несчастны



Неизлечимые болезни. История психоделической терапии умирающих
Неизлечимые болезни. История психоделической терапии умирающих






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Ералаш»


Компромисс между страстью и здравым смыслом


Компромисс между страстью и здравым смыслом

Далеко не всякий любитель изящных искусств, безропотно выстаивающий в бесконечной очереди в музей, сможет стать настоящим коллекционером. И дело не только в заоблачных ценах на "настоящее искусство". Важную роль играет шестое чувство каждого любителя старины – непреодолимое желание обладать вожделенным объектом. Именно эта жажда заставляет собирателей пересекать границы и нарушать таможенные правила, годами выслеживать добычу, выкупать, сбивать цену, выжидать удобного случая, угрожать и умолять. Одним словом, превращает добропорядочного гражданина в крайне настороженную и нервную личность.

В советские времена люди, скупающие произведения искусства, шифровались не хуже знаменитого гражданина Корейко. Боялись всего, от налета КГБ и ОБХСС до элементарного ограбления. В то же время малогабаритные советские квартиры, завешанные от пола до потолка картинами и иконами, представляли весьма малоэстетичное зрелище. Однако упрекать настоящего коллекционера в отсутствии здравого смысла – все равно что пытаться оторвать азартного человека от тотализатора или карточного стола.

И все-таки отдельные граждане умеют находить компромисс между непреодолимой страстью к коллекционированию и здравым смыслом. И собирают графику. Прежде всего, цены на графику несопоставимы со стоимостью живописных работ тех же авторов. Кроме того, тонкие бумажные листы можно (и нужно!) хранить в папке, подальше от яркого света. Не говоря уже о том, для настоящего знатока искусства коллекционирование графики сопряжено с множеством неожиданных открытий и приятных сюрпризов. Ведь, как правило, даже самые консервативные художники решаются на рискованный эксперимент именно с карандашом, углем или акварелью в руках.

По этой причине выставка произведений графики из собрания Сергея Кривошеева и Марии Салиной "От символизма до авангарда", открывшаяся в залах Музея личных коллекций ГМИИ имени Пушкина, полна приятных неожиданностей даже для самого искушенного зрителя. В экспозицию вошло более ста графических листов, созданных в конце XIX – начале XX века, от ранних работ символиста Петра Уткина до подборки рисунков Казимира Малевича и его единомышленников, кстати, весьма мало знакомых широкой публике. "Одно из приметных свойств московской коллекции, значительно повышающих ее художественный вес, – большое число представленных в ней творческих личностей, определяющих общую картину искусства индивидуальными особенностями своего мастерства", – считают эксперты. В коллекции Кривошеева и Салиной есть произведения Валентина Серова и Льва Бакста, Николая Бенуа и Мстислава Добужинского, Виктора Борисова-Мусатова и Николая Милиотти, Бориса Григорьева и Кузьмы Петрова-Водкина, Артура Фонвизина и Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой и Казимира Малевича. Особое место на выставке принадлежит уникальной книжной графике Натальи Гончаровой к сборнику Алексея Крученых и Велимира Хлебникова "Мирсконца" и книге Алексея Крученых "Пустынники". Сильное впечатление производят также выразительные декоративные композиции В.И. Денисова – профессионального музыканта, весьма оригинально воплощавшего свои грезы и фантазии на бумаге. Экспозицию дополняют около двадцати произведений скульптуры, созданных А.С.Голубкиной, С.Т.Коненковым, Н.А.Андреевым, А.Т.Матвеевым, С.Д.Лебедевой и другими известными мастерами того времени

Просмотров страницы: 281




Читайте статьи в разделе «Ералаш»

Международный мужской день
Необычные праздники, или Что нам известно о Дне туалетов?
Как провести День Влюбленных?
Любовь под напряжением
Как правильно выбрать помолвочное кольцо

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363