Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Домострой, дети
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Чего мы не знаем о курином яйце?
Чего мы не знаем о курином яйце?



Какой перед вами хамон?
Какой перед вами хамон?



Как правильно выбрать свечи, учитывая их значение?
Как правильно выбрать свечи, учитывая их значение?



Безответная любовь
Безответная любовь



Нюансы проведения тематической свадьбы
Нюансы проведения тематической свадьбы






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Домострой, дети»


Почему родители отдают своих детей в школу?


Почему родители отдают своих детей в школу?

Школа – это учебное заведение. А чему она учит? Кем создана и кем развивается базовая учебная программа в школах? Почему люди, создавшие эту программу, сами считают, что кого-то и чему-то могут научить? Кто они и чего эти люди добились в жизни сами?..

Сотни вопросов относительно школы, которые почему-то практически никто себе не задает. Просто считается, что все дети поголовно должны идти в детский сад, после в школу, после в специальные и высшие учебные заведения. Это такая закостенелая общественная традиция, размышлять над разумностью которой даже мысли ни у кого не возникнет. Этим эта тема и интересна, так что попытаемся проанализировать ситуацию.

Что является результатом учебной программы? Что является результатом учебы в школе? Ответ на этот вопрос не сложно дать, взглянув на эталон школьных учеников – золотых медалистов. Золотым медалистом становится тот, кто в точности выполняет все, что говорит учитель.

Первый необходимый навык в школе – это покладистость. Для получения отличной оценки нужно выполнить задание учителя не «правильно», а в точности так, как просит учитель. «Правильным» в школе является именно то, что задает и как интерпретирует задание учитель. Верна ли интерпретация учителя или нет, абсолютно никакого значения не имеет.

Второй навык, который следует иметь – это возможность запоминать большое количество информации и выдавать ее по первому требованию на экзамене. Малое количество школьных предметов требуют по-настоящему понимать информацию, перерабатывать ее и уметь использовать. В основном же, экзамены в школах, а также тестирование ЕГЭ, проверяют наличие количества знаний, а не умения эти знания использовать.

Получается, что результатом учебы в школе должен стать ученик, умеющий ограничивать свою волю, проявлять неограниченную покладистость перед учителями и способный запоминать массу информации. На анализ полезности этой информации и ее качества времени не уделяется, так как считается, что пригодиться может все, а все, что изложено в школьной программе, обязательно для изучения. Таков портрет идеального выпускника школы.

Для кого школа готовит таких людей? Какая же цель школы? Общепринятая версия – это подготовка молодежи к жизни. А что необходимо в жизни? Можно навскидку перечислить, что действительно необходимо:

– умение зарабатывать и руководить денежными средствами;

– умение выстраивать отношения с людьми;

– отдельно уметь выстраивать отношения с противоположным полом;

– умение вести публичные выступления;

– знание принципов правильного питания и истинной цены дурманящего зелья здорового образа жизни;

– умение искать нужную информацию;

– умение водить автомобиль;

– умение использовать компьютерную технику;

– и прочие мелочи.

Сколько же времени уделяется в школе развитию этих навыков?

В этом списке должны быть еще пункты, связанные с родом деятельности человека, но удивительно то, что человек обладает такой интересной функцией, как самообучаемость. Всем необходимым специальным умениям и знаниям человек часто обучается, непосредственно столкнувшись с новой для себя деятельностью. Даже специальные и высшие учебные заведения практически не вносят свою лепту в этот процесс.

Есть ли у школы другие цели? Есть. Без существования школы непонятно чем будет заниматься молодежь, пока их родители будут находиться на работе. Учителя в школах в большей степени исполняют роль нянь и сиделок. Школа – это место присмотра за детьми. Школа исполняет роль воспитателя, роль смотрителя. Кто-нибудь осмысливал такую роль школы?

Вот только удивительным остается тот факт, что родители отдают своих детей на воспитание совершенно незнакомым людям. Когда мне однажды довелось заняться поиском няни, то я обратился в несколько специализированных авторитетных агентств и провел собеседования с более чем пятнадцатью претендентами. Без таких действий сложно было найти человека порядочного и доброго.

Так почему же в случае со школой родители доверяют своего ребенка чужому человеку, положившись лишь на его диплом о педагогическом образовании? Говорит ли такой диплом о том, что его обладатель – человек хороший, с чистыми и добрыми мыслями?

Газеты часто публикуют рейтинги зарплат. Как вы думаете, какое место в этих рейтингах занимают учителя? Хоть и нехотя, но можно прийти к выводу, что в школах молодежь воспитывают люди, принадлежащие к не очень-то высокому социальному уровню общества. Какое же мировоззрение формируют такие люди у детей? Какое отношение к жизни они передают своим воспитанникам?

Автор: Эpик Kopoлeв
Просмотров страницы: 348




Читайте статьи в разделе «Домострой, дети»

Как развивать в ребенке способности будущего художника?
Как пережить беременность жены?
Чем опасна для взрослых детей жизнь с родителями?
Предрассудки и беременность
Чем пахнет наше детство?

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363