Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Домострой, дети
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Какой салат приготовить к торжеству? В копилку изысканных рецептов
Какой салат приготовить к торжеству? В копилку изысканных рецептов



Во что верить? Основные религии мира
Во что верить? Основные религии мира



Как добавить эффективности к кардио для жиросжигания?
Как добавить эффективности к кардио для жиросжигания?



Соответствует ли Ваша работа Вашему знаку Зодиака?
Соответствует ли Ваша работа Вашему знаку Зодиака?



Женский пикап. Соблазнение мужчин оптом
Женский пикап. Соблазнение мужчин оптом






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Домострой, дети»


Как строить отношения с детьми? Участие, плановость и спонтанность


Как строить отношения с детьми? Участие, плановость и спонтанность

Ох уж эти детки! Ну как без них в жизни? А с ними совсем не легче… Неизбежно вырастают со временем, и вдруг выясняется, что все отложенное на потом уже никогда не случится, все, о чем думалось: «Успеется, вот только сделаю это важное дело…» – уже никогда не успеется. У ребенка уже сложилась своя жизнь, в которой мамам и папам отведено место куда более скромное, чем хотелось, о чем мечталось.

Чтобы не оказаться «у разбитого корыта», отношения с детьми надо строить постоянно и именно сейчас, а не потом, когда закончится важный проект на работе, когда будет куплена новая мебель или когда, наконец, наговоритесь с любимой подругой юности, с которой не виделись – страшно вспомнить – целых полтора года. А помогут выстроить отношения с детьми семь принципов, на первый взгляд противоречивых, но если задуматься – тесно взаимосвязанных. Семь камней в фундамент стройки всей жизни.

1. Внимание

Помните про подругу? Полтора года – срок немалый, но для трехлетнего ребенка – вообще половина жизни. Знакома картина, когда две молодые дамы о чем-то увлеченно беседуют, а рядом малыш нудно канючит: «Ну, мам! Ну, ма-ма-а-а!»?

Мама зло одергивает свое чадо, не мешай мол, дай поговорить. А всего-то и надо, что обратить на ребенка внимание. Ему ведь много и не требуется, котенка у подвального окошка маме показать, или, может, физиология своего требует. Отвлекитесь на минутку от любого важного дела, не доводите ситуацию до белого каления, отрицательные эмоции отложатся в глубине памяти, как у ребенка, так и у мамы, и в будущем ничего хорошего не принесут.

2. Доверие

И то нельзя, и это нельзя. Почему? Потому что мал еще и ничего не понимает. Но может, стоит отнестись к своему чаду с большим доверием? Может ему действительно что-то надо? Почему бы не помочь, вместо того чтобы расстраивать необоснованными запретами?

К примеру: «Мама, дай твою брошку». «Нельзя, это не игрушка». Поинтересуйтесь хотя бы, зачем дочери украшение? А все просто, надо принарядить куклу, она на бал собирается. Вы ведь не станете возражать против украшений? Ну, так предложите другой вариант, можно завязать красивый бант. При необходимости – помогите справиться с лентой.

3. Самостоятельность

Дети занимают все свободное и занятое время. Почему? Да потому что родители считают правильным контролировать каждый их шаг и во все вмешиваться. Даже в песочнице норовят куличики подправить.

Не мешайте ребенку. Раз занят – значит, ему интересно. Каково Вам, когда отрывают от интересного дела? Скорее всего никаких эмоций, кроме отрицательных. Оставьте чадо в покое, и ему полезно, и маме свободное время.

4. Помощь

Кто бы спорил – без помощи не обойтись, ведь маленький еще, ничего сам не умеет. Все правильно, вот только что такое помощь – понимают не все. А помощь – это выполнение просьбы. Нет просьбы – скорее всего, и помощь не требуется. Вот возится ребенок, увлечен своими пирамидками и кубиками, никак башенку не построит, разваливается. Маме надоедает, быстренько наводит порядок, башня построена. А малыш ее разваливает и теряет всякий интерес к своему занятию. Несвоевременная помощь вызывает лишь досаду.

Сколько уже камешков насчитали? Четыре?

Продолжим старый разговор о главном, о том, как строить отношения с детьми, чтобы в будущем не было мучительно больно и обидно, ни родителям, ни детям. В прошлый раз обсуждали внимание и доверие, самостоятельность и помощь.

Вроде бы принципы противоречивы, но истина всегда «где-то рядом» в балансе противоположностей. Продолжим, на очереди участие, плановость и спонтанность.

5. Участие

Родителям часто кажется, что они очень беспокоятся и переживают за своего ребенка. Увы, куда чаще они беспокоятся и переживают за себя. Отсюда все обманы во благо, когда ребенку «чтобы не беспокоился» рассказывают разные небылицы и делают неприятные вещи без предупреждения или «потихоньку». Не видеть детских переживаний, не участвовать в них мамам и папам спокойно и удобно.

Например, ребенок без слез не отпускает маму на работу. Чтобы не беспокоить его понапрасну, мама используя различные отвлекающие маневры, и помощь домашних исчезает незаметно. Что же ребенок? Он все равно переживает, но в этот момент рядом нет самого дорогого человека, самой главной его опоры.

Возьмите за правило не беспокоиться за ребенка понапрасну, а вместе с ним переживать неприятности, оказывайте малышу поддержку, и не пытайтесь избежать неизбежного.

6. Плановость

Добавлю еще и предсказуемость. Ребенок – такой же человек, как и родители, только маленький еще, и желания и планы у него тоже маленькие, несущественные вроде как. Конечно, в выходной день куда важнее навести порядок в квартире или на диване с бутылкой пива в руках футбол посмотреть, чем куда-то тащиться в детское кафе слушать визг малышни. Но ребенку хочется именно в кафе, он просит и чаще всего не просьбами, так скандалами, своего добивается. Свой же ребенок, как не уступить родному отпрыску.

А зачем доводить ситуацию до скандала и капризов? Не правильнее ли за завтраком, или еще накануне выяснить желания ребенка, спланировать время и рассказать малышу, что вот позавтракаем, все всё съедим, на тарелке каши не оставим, потом порядок дома наведем, а следом – в твое любимое кафе «Сказка». Ребенок понимает, что он не один, у него есть цель, он будет ждать, еще и в уборке поможет, чтобы быстрее было.

7. Спонтанность

У родителей уже сложилась субъективная картина окружающего мира, сформировался набор правил и табу, это можно, а этого нельзя. Мы не задумываемся, а почему нельзя? У ребенка все по-другому. Он только познает мир, и правила еще только формирует. Нужно ли навязывать ему свои представления все без исключения?

Вот малыш с мамой в прятки играет. То водит с закрытыми глазами, то сам прячется. Наконец ему надоедает и он предлагает: «А давай и ты, и я глаза закроем, и будем друг друга искать!» В ответ слышит: «Нет, так в прятки не играют». Малыш обижается, его предложение не принято. Надулся, и игра уже не в радость. А собственно, почему так не играют? Не играли раньше? Так попробуйте!

Автор: Aлeкceй Hopкин
Просмотров страницы: 24




Читайте статьи в разделе «Домострой, дети»

Куда поехать отдыхать c ребенком?
For women: как ловить рыбу?
Почему в ясельных группах чаще болеют?
Как выбрать игрушку для ребенка?
Как организовать безопасное пространство для маленьких детей в доме?

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363