Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Домострой, дети
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Древний Аркаим: загадки аномальной крепости
Древний Аркаим: загадки аномальной крепости



Как правильно организовать жилое пространство в своей квартире?
Как правильно организовать жилое пространство в своей квартире?



Почему врут гороскопы совместимости? Три причины не читать бульварные гороскопы
Почему врут гороскопы совместимости? Три причины не читать бульварные гороскопы



Как организовать хранение игрушек в детской?
Как организовать хранение игрушек в детской?



Что такое «синдром Мюнхгаузена-родителя»?
Что такое «синдром Мюнхгаузена-родителя»?






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Домострой, дети»


Кризис трех лет - как помочь своему ребенку стать самостоятельным?


Кризис трех лет - как помочь своему ребенку стать самостоятельным?

Справка: Кризис трех лет начинается примерно в 2,5 года и заканчивается в 3,5. Считается одним из самых сложных, но важных и нужных этапов развития и становления личности ребенка.

Советский психолог Л.С. Выготский выделил семь общих симптомов:
1. Негативизм – стремление постоянно противоречить взрослым.
2. Упрямство – стремление отстоять свое требование.
3. Строптивость – бунт против старых норм и правил.
4. Своеволие – наше любимое – «Я сам!»
5. Протест, бунт – постоянное состояние войны, как с собой, так и с окружающими. 6. Обесценивание – норм поведения, вашего авторитета и т.п.
7. Деспотизм – пытается подчинить себе все и вся его окружающее.

Вашему ребёнку исполнилось два с половиной года? Радуйтесь, малыш уже так много может делать самостоятельно. А главное, что и он начинает осознавать свою самостоятельность и проявлять активность, вырывая из маминых рук одежду или ложку с криком – Я САМ! Я САМА!

Ребёнок САМ хочет управлять своими действия, мыслями и собой наконец, а тут Вы, взрослый, все время ему в этом мешаете. Маленький человек хочет самостоятельно одеться, умыться, покушать, вымыть посуду и полы, но Вы, умная мама, конечно же, рядом, и конечно же думаете: «Неправильно оденется, обольётся водой, выпачкается… и вообще, мы опаздываем…, я все сделаю сама и быстрее и лучше…».

Чего Вы добьетесь, делая за ребёнка всю эту и подобную работу? Самое первое – это скандал, истерика, обиды, зря потраченные нервы и многое другое, то, что произойдет здесь и сейчас. А вот то, что произойдет со временем: к примеру, Ваш маленький хозяин просит пылесос, но Вы же делаете это быстрей? Через десять-двадцать просьб ребёнок перестает просить пылесос, через год-два Вы просите его помочь Вам пропылесосить, но он не проявляет никакого интереса к этому процессу.

Или, Вам пора укладывать ребёнка спать, а игрушки разбросаны по всей квартире. Конечно же малыш попытается вам помочь, говорит – Я САМ, и начинает потихоньку, отвлекаясь на разные детские «интересности», собирать. «Зачем мне ждать и терять время, – подумаете Вы, – когда я сделаю это в сто раз быстрей, – и соберете все сами.

Или вот, например, классика: вы собираетесь на прогулку, в детский садик, одеваете своего малыша, и тут он опять категорично заявляет – Я САМ! И одевание превращается для мамы в пытку. Сначала все надевается наизнанку, потом, пыхтя и кряхтя, ребёнок пытается надеть все правильно, подбирая, меняя, прикладывая… И вот, наконец – он надел нижнее белье, потом долго и сосредоточенно Ваш строптивец пытается надеть колготки, носочки… тут мамино терпение кончается, и она быстро-быстро начинает одевать ребёнка, конечно под аккомпанемент слез и криков последнего.

Результат – к четырем-пяти годам ребёнок дергает маму – надень, застегни, завяжи… А что будет в противном случае, если вы позволите ему сделать САМОМУ все то, что он хочет? Ну, то, что Вы приучаете будущего взрослого к самостоятельности – это понятно всем. Но Вы также приучаете его к труду, поощряете мыслить, думать логически, оценивать ситуацию, оценивать свои возможности, знакомиться со своим потенциалом, развивать мелкую моторику, фантазию, речь, дисциплинироваться, приобщаться к взрослой жизни, наконец.

Список положительных результатов может длиться бесконечно, Вы сами должны их наблюдать и развивать, а если Вам не хватает времени, начинайте делать все на полчаса раньше. Если вы боитесь, что после того как маленький помощник стряпал с Вами пирожки и мыл посуду, кухня больше не отмоется, то подстрахуйтесь заранее: ограничьте то пространство, где юный поварёнок будет лепить: разложите заранее тряпочки под стулом, постелите клеёнку, когда он моет посуду, а главное – будьте рядом и не отходите, чтобы ребёнок не делал того, что Вам не нравится, и не причинил себе вреда!

Так что же все-таки делать?

Попробуйте сесть поудобнее, расслабиться и взвесить – чего же все-таки больше, «положительного» или «отрицательного», в этом страшном «диагнозе» – Кризисе трех лет! Я думаю, с «положительным» вопросов не возникнет. А вот что делать, если кроме «отрицательного» в кризисе Вы не видите ничего? Мой Вам совет: прочтите еще раз статью, наберитесь терпения и постарайтесь превратить все минусы в большие плюсы! Вы мама, и знаете свое дите лучше, Вам и карты в руки.

И самое главное – постарайтесь, хотя бы на секунду, встать на место Вашего малыша и понять: каково это, постоянно спорить с «вышестоящим» по росту и статусу, ежеминутно доказывая ему, что ты не только маленький ребенок с обязанностями, а Настоящий Человек с правами!

Автор: Haтa Пыpвaн
Просмотров страницы: 198




Читайте статьи в разделе «Домострой, дети»

Как научить ребенка говорить?
Энциклопедия Монтессори. Как вырастить счастливого, умного и уверенного в себе ребёнка?
Почему дети хамят?
Как воспитать помощников?
«Мама, купи!» Как реагировать?

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363