Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Домострой, дети
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Банный день. Можно ли париться при гипертонии?
Банный день. Можно ли париться при гипертонии?



Чайлдфри - явление или диагноз?
Чайлдфри - явление или диагноз?



Таинственная Шамбала
Таинственная Шамбала



Сила комплиментов
Сила комплиментов



13 причин, почему число 13 считается несчастливым
13 причин, почему число 13 считается несчастливым






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Домострой, дети»


Первый раз в первый класс, или готовимся к школе


Первый раз в первый класс, или готовимся к школе Как правильно подготовить ребенка к школе, как вести себя с первоклассником и как заинтересовать его учебным процессом? Слово эксперту.

Надежда Кравцова
старший преподаватель кафедры психологии развития и управления Пятигорского государственного лингвистического университета

– Надежда Федоровна, как родителям понять, что их сын или дочь готовы к школе?

– Тут надо учесть ряд моментов. У ребенка должны быть определенные (то есть в пределах нормы) рост, вес, здоровье – ведь классная мебель для первоклассников рассчитана на стандарты, и важно, чтобы школьник чувствовал себя за партой комфортно. Развитая моторика, коммуникативность (способность «влиться» в коллектив) также очень важны.

Очень важна и психологическая готовность к школе. Из чего она состоит?

Интеллектуальный компонент (уровень элементарных знаний ребенка, таких как его имя, адрес, времена года, дни недели и т.д.).
Личностная готовность (необходима мотивация к обучению, то есть какой-то стимул, это может быть потребность в знаниях, желание получать хорошие отметки и т.д.).

Эмоциональная и волевая готовность (умение управлять своими эмоциями и поведением).

Психологическую готовность должен проверить квалифицированный психолог. В каждой школе есть свой специалист, и я советую обратиться именно к психологу той школы, в которую вы собираетесь пойти. Первое посещение психолога лучше запланировать на март – апрель, чтобы при выявлении тех или иных проблем можно было спокойно устранить их в летние месяцы.

Психологическая неготовность к школе, как правило, серьезно отражается на процессе обучения: могут появиться затруднения в общении с одноклассниками, плохая успеваемость и даже неврологические проявления (заикание, нервный тик).

– Как вести себя родителям с ребятами, которые вот-вот пойдут в школу, как помочь им в подготовке?

– Почаще общаться со своими детьми. Дошкольник любознателен, ему интересно абсолютно все! Родители должны удовлетворять это желание, постараться не отмахиваться, а отвечать на любой вопрос, чтобы интерес к знаниям только возрастал. Совместное чтение книг – не только интересное занятие для детей, но и позволяет им быть вовлеченными в процесс вместе с родителями, чувствовать себя нужными в семье. Кроме того, книги прекрасно развивают память, усидчивость, внимание, образное мышление и, конечно, воображение. Конструирование, рисование карандашами (именно карандашами, а не фломастерами, потому что при рисовании карандашами требуются определенные усилия, а также более частые штрихи), лепка, мозаика, пазлы – все это помогает развитию мелкой моторики, что очень важно для ученика в первые школьные годы.

– Стоит ли учить дошкольника чтению и письму?

– Как раз этого родителям делать не стоит. Как врачи настоятельно рекомендуют не заниматься самолечением, так и педагоги не приветствуют самообразование. Детей, как правило, приходится переучивать – это тормозит процесс обучения.

– Чего еще не следует делать родителям первоклассника?

– Нельзя запугивать, говорить: «Вот пойдешь в школу, там у тебя будет не такая «сладкая» жизнь». Это развивает страх перед обучением. Нельзя настраивать только на отличные оценки – ведь если малыш хотел идти в школу с желанием познавать мир, то после таких родительских напутствий он будет думать только про отметки. Сейчас вообще в первом классе отменены оценки, чтобы у первоклассников была лишь мотивация в обучении, то есть потребность в знаниях. Нельзя ругать за неуспехи в учебе. Важно оценивать поступок, а не самого ребенка. Надо говорить: «Вот так, как ты сделал, делать нехорошо», а не так: «Ты плохой, потому что ты так сделал». Очень важно, чтобы при любых обстоятельствах он чувствовал себя любимым и нужным.

Нельзя принижать авторитет учителя в глазах первоклассника – ведь учитель для него становится личностью неприкосновенной, дети буквально «заглядывают в рот» ему, ценят его мнение больше мнения родителей. Ситуация нормальна, она продлится не более двух лет. Родители также будут играть очень важную роль, просто появятся и другие авторитетные для него люди.
Стоит помогать первокласснику с выполнением домашнего задания, потому что ему еще трудно контролировать себя. В классе это делает учитель, дома – родители. Ни в коем случае нельзя кричать, особенно при помощи с домашним заданием. Надо направлять ребенка, учить его, как правильно делать, проговаривать вместе с ним слова, которые он пишет, звуки, считать вслух. Распространенная ошибка родителей в том, что они заставляют ребенка писать сначала в черновик, а потом переписывать в тетрадь. Родители не понимают, что рука первоклассника быстро утомляется, и, заставляя ребенка выполнять двойной труд, мамы и папы лишь ухудшают конечные результаты. Как говорится, хотели как лучше, получилось как всегда. Вообще, не надо его переутомлять. Первокласснику трудно привыкнуть к обучению, адаптироваться. И поэтому сразу после школьных занятий дайте ему отдохнуть, а не усаживайте за уроки сразу.

– Если ребенок левша, стоит ли его переучивать?

– Категори-чески не советую этого делать. У него и так стресс, связанный со сменой коллектива и деятельности, распорядка дня, так вы еще добавляете! Кроме того, переучивая леворуких детей, мы напрямую воздействуем на их мозг, что в дальнейшем выливается в тяжелые психоэмоциональные проблемы. Но если вы уже твердо решили научить ребенка писать «как все», то стоит сначала проконсультироваться с психологом, чтобы он точно определил ведущую руку и дал индивидуальные рекомендации. Тогда процесс будет менее травмирующим.

– Что нужно пожелать родителям, чьи дети идут в школу в этом году?

– Учитесь учить правильно и будьте здоровы!
Юлия Андрyсeнкoва

Просмотров страницы: 21




Читайте статьи в разделе «Домострой, дети»

Физическое наказание. Необходимо ли оно?
Свекровь против невестки. Как уберечь свою семью от развода?
Ребенок не любит маму?
Мужчинам на заметку. Как пережить новость о том, что вы станете папой?
Опасны ли детские «сексуальные» игры?

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363