Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Ремонт и обустройство
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Международный день шахмат
Международный день шахмат



Международный День Торта
Международный День Торта



Каких женщин не берут замуж
Каких женщин не берут замуж



Юмор помогает справиться с проблемами на работе
Юмор помогает справиться с проблемами на работе



Проклятие потревоженных мертвецов
Проклятие потревоженных мертвецов






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Ремонт и обустройство»


Сломалась стиральная машина... Какие тонкости нужно знать, чтобы её отремонтировать?


Сломалась стиральная машина... Какие тонкости нужно знать, чтобы её отремонтировать? Профессия прачки всегда была сугубо женской, поэтому неудивительно, что прочно вошедшее в наш быт понятие «стиральная машина» тоже женского рода. Доподлинно неизвестно, как именно была придумана эта полезная вещь, но легенды гласят, что идея облегчить себе труд пришла в голову именно мужчине, когда женщина заставила его постирать...
Прототип первой стиральной машины выглядел как деревянная бочка с неким механизмом, который приходилось вращать вручную. В 1851 г. американцу Джеймсу Кингу был выдан первый патент на устройство с вращающимся барабаном, а в 1857 патентов на различные модификации «механической прачки» было зарегистрировано уже около 2 тысяч. Это изобретение так облегчило труд домохозяйки, что сподвигло Уильяма Блекстоуна запустить устройство в 1874 г. в серийное производство.

В Европе первая стиральная машина появилась в Германии в 1900 г., а уже в 1908 вместо механического привода стали использовать электрический. Прошло еще 40 лет, и в 1949 г. в США процесс стирки был полностью автоматизирован. В СССР стиральные машины вплоть до 60-х г. были редкостью и привилегией, а автоматы марки «Вятка» вошли в жизнь советского гражданина аж в эпоху перестройки.

В ХХI веке уже практически каждая квартира оснащена техникой, помогающей сделать жизнь и удобней, и проще. Но отрицательные стороны все же есть и у незаменимых бытовых помощников: иногда они ломаются. Услуги мастера стоят недешево: начиная от половины МРОТ и заканчивая только фантазией мастера. Не нравится цена – не ремонтируй. Не нравится, но приходится ремонтировать. А знаете ли вы, что в среднем, за ремонт вам придётся выложить от 1/2 до 2/3 стоимости новой стиральной машины? Так за что же всё-таки берут такие деньги?

Цена ремонта складывается из нехитрых параметров:

1. Вызов мастера (опция может отсутствовать, но не спешите радоваться: возможно, запчасти «резко подорожают»).

2. Цена неисправной детали.

3. Стоимость услуг мастера по градации:

Мелкий ремонт (не требует разбора стиральной машины).

К нему относятся: замена люка, кнопок, вилки, фильтра, шлангов, бункера, ручек и прочей фурнитуры.

Средний ремонт (не требует полной разборки стиральной машины).

К нему относятся: замена насоса, щеток, ремня, ТЭНа, патрубка.

Капитальный ремонт (требует полной разборки стиральной машины).

К нему относятся, к примеру: замена подшипников, опор, сальников, противовесов.

Учтите, что цена на одну и ту же запасную часть может отличаться у разных моделей и брендов в разы. Пока всё понятно даже людям, далеким от бытовых приборов.

Приведу для наглядного примера поломку средней степени сложности и капремонт, чтобы было понятно, как действовать в таких случаях.

Допустим у вас поистине всенародный «Индезит». Или не менее популярный «LG». И, к примеру, не нагревает воду машина. Скорей всего, вышел из строя ТЭН, это самая частая причина, какая бы хорошая вода у вас ни была, что уж говорить о плохой. Но причина может быть и в термостате, или в модуле, бывает, виноват и блок управления. Будем считать, что виноват ТЭН. Цена, в зависимости от модели стиралки, будет разной.

Не советую доверяться мастеру и наобум оплачивать цену детали: еще до ремонта найдите инструкцию к СМА или хотя бы перепишите серийный номер и номер модели с этикетки на машине и запаситесь телефонами магазинов запчастей. Начинается самое интересное. Я знаю, что ТЭН стоит от 525 до 670 рублей в магазине, спрашиваю по телефону у разных мастеров: деталь у них стоит уже от 1250 до 1800 рублей, работа мастера мне обойдется в цену запчасти, причем ту цену, которую называет мастер. Неплохо, да?

Теперь капремонт: замена подшипников. Как правило, о предстоящем ремонте изношенных подшипников хозяин узнает по характерному тарахтению во время отжима. Если запустить поломку, подшипники могут потянуть за собой действительно дорогостоящий ремонт прочих сопутствующих узлов, поэтому не откладывайте дело в «долгий ящик». По времени поменять ТЭН – дело максимум часа, для того чтобы добраться до подшипников придется разобрать барабан, т.е. практически всю машину. Это пара часов на разбор и пара часов на сбор. Конечно, при условии, что ваш мастер действительно мастер и знает, как разобрать машинку и собрать, ему не нужно смотреть в Интернете схематическое изображение последовательности раскручивания деталей, а также у него есть все необходимые для манипуляций ключи.

Опять обзваниваю мастеров по объявлениям, предварительно выяснив, что пара подшипников и сальник конкретно на мою модель стоят от 200 до 650 рублей всё вместе (в Интернет-магазине от 350 до 1250 рублей). На листке записываю телефон, а рядом цены. Работа, в зависимости от совести мастера, стоит от 2,5 тысяч до 4,5 при этом практически каждый утверждает, что половина суммы – это цена 2 подшипников и сальника. Удивительное ценообразование!

Вы все еще хотите отремонтировать свою помощницу и не хотите вникать в процесс? Тогда звоните по первому попавшемуся объявлению. Если вы придерживаетесь разумных трат – запомните алгоритм выбора мастера и ваши действия в процессе ремонта:

1. Прежде всего, найдите инструкцию к прибору (всегда сохраняйте инструкции) или спишите с/н и модель на специальной наклейке на машине.

2. Определитесь с поломкой. Вы должны четко сказать мастеру, что у вас случилось: не сливает воду, не отжимает, тарахтит и т.д. Если проблем, по-вашему, несколько – называйте все.

3. Пройдитесь по форумам в Интернете: еще до откручивания винтов задней панели вы будете знать, что у вас сломалось и сколько стоит. В случае с моим примером: я знала, что мне понадобится ТЭН RW8TF на 1900W ценой 525 руб, подшипники 6206 – 2Z (70 руб) и 6205 (60 руб), а также сальник 37*66/9.5*12 (70 руб). Цены магазина при одной из мастерских города.

4. Спрашивайте у мастера исключительно стоимость работы. Договаривайтесь только о работах: детали покупайте сами, иначе вам скажут, что набор за 200 руб стоит 1200, да еще и за ним якобы ездили в другой город, т.к. он слишком индивидуальный. Не верьте! Детали и узлы машины одинаковы практически у всех моделей одного производителя, так что если у вас не уникальный бренд – детали к машине будут практически в любом магазине. Если на данный момент они закончились, через неделю будут снова. У хорошего мастера будет отпечатанный прейскурант на работы и отдельный на детали, он не называет цены «от балды». Если вы все-таки доверили покупку деталей мастеру – требуйте чек. Очень хороший мастер зарегистрирован в налоговой и не затруднится назвать вам свой ИНН индивидуального предпринимателя (как правило, его очень не желают обнародовать, ведь это «уже серьёзно», гораздо легче поменять сим-карту и «раствориться», в случае чего).

5. На проведенные работы вам должны выписать гарантийный талон, в котором четко должны быть указаны: ФИО мастера, адрес мастерской или адрес регистрации ИП (домашний адрес по прописке в паспорте), ИНН предпринимателя, перечень произведенных работ со стоимостью каждой работы и общей стоимостью, дата произведенных работ, срок гарантии на все работы, либо на каждый отремонтированный узел, подпись мастера, ваша подпись, удостоверяющая согласие с произведенными манипуляциями. Заранее спрашивайте у мастера, даёт ли он гарантию, и как именно у него эта гарантия выглядит (думаю, «мамой клянусь!» – это не то, что обезопасит вас от некачественной работы шабашника, но если вы готовы рискнуть…)

Будьте хозяином своего кошелька и не позволяйте таскать из него деньги ни за что!

Просмотров страницы: 60




Читайте статьи в разделе «Ремонт и обустройство»

Какой ламинат лучше выбрать?
Советы по реставрации мебели
Как преобразить интерьер без ремонта?
Шале: в чем особенности и преимущества?
Ландшафтный дизайн. Возможны ли неожиданности в реализации проекта?

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363