Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Домострой, дети
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Хамон и чоризо: как это едят?
Хамон и чоризо: как это едят?



Чем полезен укроп для мужчин, женщин, грудных  детей и даже домашних животных?
Чем полезен укроп для мужчин, женщин, грудных детей и даже домашних животных?



Золотое кольцо России: сколько городов в него входит?
Золотое кольцо России: сколько городов в него входит?



Как реагировать на истерики детей?
Как реагировать на истерики детей?



Что такое свежий воздух, или Как хлебнуть «воздушных витаминов»?
Что такое свежий воздух, или Как хлебнуть «воздушных витаминов»?






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Домострой, дети»


Как разговаривать с ребенком, чтобы его не обидеть?


Как разговаривать с ребенком, чтобы его не обидеть?

По роду работы мне часто приходится слышать разные истории родителей о том, что их детки трех-четырех лет приходят из садиков или после занятий в различных кружках в слезах. На вопрос «Что случилось?» отвечают: «Меня воспитатель назвал дурочкой (дурачком, балбесиком и т.д.)».

Естественно, родители идут по горячим следам разбираться с педагогами. И тут выясняется, что их чадо таким образом «похвалили».

Педагог с самой доброжелательной интонацией назвал ребенка «дурочкой», не имея и в мыслях оскорбить его или обидеть. А ребенок услышал только слово, не обратив внимание на интонацию и, тем более, контекст.

Что делать родителям в таком случае? Ругаться с педагогом? Объяснять малышу, что, если интонация благожелательная, то его можно обзывать, как вздумается? Или учить его огрызаться в ответ? А может, учить взрослых быть элементарно вежливыми и следить за своими выражениями?

Это риторические вопросы в том плане, что каждый сам выберет для себя правильный ответ.

На мой взгляд, самое разумное – это учитывать особенности развития ребенка и разговаривать с ним с учетом этих особенностей, чтобы избегать таких вот ситуаций. (Интересное предложение для педагога! Но что поделать, приходится искать варианты.)

Когда малыш в пеленках, он слышит интонацию, а не смысл слов. Вот его можно ласково назвать «засранчиком», пока памперс меняешь. Детки в этом нежном возрасте познают мир эмоциональный. Они очень тонко чувствуют интонации, эмоции, внимательно наблюдают за мимикой. Чем меньше ребенок, тем более эмоциональным должно быть общение с ним. И не важно, что вы ему говорите, – главное, с улыбкой.

Но с возрастом, с познанием мира, малыши начинают понимать, что не все слова «белые и пушистые». Есть и такие, которые могут обидеть, оскорбить, есть «плохие слова».

Мамы и папы ругают трехлетнего карапуза, если он повторяет за другими нехорошие слова, тем самым приучая, что такие выражения недопустимы в общении. При этом в полтора-два года «такие» словеса из уст еще вызывают смех и умиление. Как же! Такой забавный – смысла не понимает, а повторяет приколько.

Умиляются до поры до времени. Пока кто-нибудь посторонний не сделает замечание родителям. Вот тогда вдруг начинается «гонение» на нехорошие слова, и ребенку в прямом смысле (к сожалению, в большинстве случаев) вбивается, что так говорить нельзя.

К четырем годам воспитание воспитанного молодого человека дает свои плоды. Девочки и мальчики твердо усваивают основные правила и на всякие мелочи, вроде интонаций и общего смысла фразы, не обращают внимания.

И начинаются эксцессы – почему это маленьким нельзя так говорить, а взрослым можно? А вместе с этим слезы, обиды, нежелание идти вновь к этому педагогу и головная боль родителей – что делать, если их сын или дочь наотрез отказываются ходить в садик или на кружки?

Ответ на первый вопрос один, правильный, – никому нельзя. А на второй?

Вот и получается, что детей учим одному, сами делаем другое и потом попадаем в такие затруднительные ситуации.

Автор: Гyльнapa Бaйдayлeтoвa
Просмотров страницы: 1963




Читайте статьи в разделе «Домострой, дети»

У ребенка режутся зубы
Как сделать дом безопаснее для ребенка?
Во что играют наши дети
Что делать, чтобы не потерялся ребёнок? Инструкция для родителей
Как накормить нехочуху?

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363