Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Домострой, дети
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Что делать, если сорван голос?
Что делать, если сорван голос?



Кризис среднего возраста. Экзамен на зрелость
Кризис среднего возраста. Экзамен на зрелость



Одна из самых больших ошибок многих людей…
Одна из самых больших ошибок многих людей…



На что готовы мужчины ради любви
На что готовы мужчины ради любви



О происхождении и смысле крылатых фраз
О происхождении и смысле крылатых фраз






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Домострой, дети»


Почему дети разговаривают сами с собой?


Почему дети разговаривают сами с собой?

Часто можно заметить такой факт, как разговор ребёнка с самим собой. Дети могут комментировать свои действия: «сейчас я нарисую облачко, а потом солнышко и травку», они напевают песенки или просто бормочут что-то себе под нос.

Самое простое объяснение этому явлению – преобладание аудиального канала восприятия. Ребёнку проще понять свои действия, оценить их, если он проговорит поступок.

Второе объяснение заключается в том, что разговор с самим собой придаёт малышу уверенности. Он представляет своего собеседника, может ругаться на него, учить его каким-то действиям. Таким образом, он выражает свою индивидуальность, получает самоутверждение.

Третье объяснение состоит в том, что любые издаваемые звуки позволяют внести в мир ребёнка новые эмоции. «Проговаривая» свои мысли вслух, ребёнок частично меняет структуру мышления, начинает мыслить и поступать иначе, осознавая  любые свои действия гораздо четче, чем, если бы это была внутренняя речь.

Многие психологи объединяют эти 3 объяснения в одно и называют их одним понятием: «личная речь», или, иначе, речь для себя. Она способствует не только развитию рационального мышления, но и развивает эмоциональную составляющую психики.

Необходимо выделить 3 стадии такой речи ребёнка:

1.    Озвучивание результата проделанной работы или совершённого поступка: «я попил».

2.    Речь, которая становится сопровождением действия: «я рисую маму»

3.    Речь, которая предшествует действию: «сейчас я пойду к бабушке, и она купит мне конфет»

Современные психологи и психиатры в области детского развития и речевого поведения считают, что эти 3 стадии соответствуют этапам развития малыша и его мышления. На 3 стадии ребёнок учится не только комментировать происходящее, но и планировать последующие действия.

Как правило, родители замечают наиболее активные разговоры малыша с собой в возрасте 3-5 лет. Постепенно процесс замедляется и практически прекращается к 8 годам. Связано это с тем, что именно в этом возрасте личная речь трансформируется во внутреннюю. Ребёнок большее внимание уделяет самому процессу, а не его озвучиванию

Тем не менее, не торопитесь вести ребёнка к психологу, если и в 10 лет он разговаривает сам с собой. Возможно, он является одарённым или просто достаточно импульсивным. Нормой для него будет наличие личной речи до 10-12 лет.

Просмотров страницы: 360




Читайте статьи в разделе «Домострой, дети»

Семейный бюджет: как молодой семье избежать ошибок?
Как не ссориться с «новыми родственниками»?
Культ чистоты приводит к разводу
Что такое материнство?
Рецепт семейного счастья, или Должна ли женщина быть умной?

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363