Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Домострой, дети
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Древний Аркаим: загадки аномальной крепости
Древний Аркаим: загадки аномальной крепости



Любовь и ненависть: всегда рядом?
Любовь и ненависть: всегда рядом?



Почему женщины изменяют?
Почему женщины изменяют?



Разгар зимы. Чем заняться цветоводу?
Разгар зимы. Чем заняться цветоводу?



Легенда о 12 животных китайского зодиака
Легенда о 12 животных китайского зодиака






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Домострой, дети»


Почему дети разговаривают сами с собой?


Почему дети разговаривают сами с собой?

Часто можно заметить такой факт, как разговор ребёнка с самим собой. Дети могут комментировать свои действия: «сейчас я нарисую облачко, а потом солнышко и травку», они напевают песенки или просто бормочут что-то себе под нос.

Самое простое объяснение этому явлению – преобладание аудиального канала восприятия. Ребёнку проще понять свои действия, оценить их, если он проговорит поступок.

Второе объяснение заключается в том, что разговор с самим собой придаёт малышу уверенности. Он представляет своего собеседника, может ругаться на него, учить его каким-то действиям. Таким образом, он выражает свою индивидуальность, получает самоутверждение.

Третье объяснение состоит в том, что любые издаваемые звуки позволяют внести в мир ребёнка новые эмоции. «Проговаривая» свои мысли вслух, ребёнок частично меняет структуру мышления, начинает мыслить и поступать иначе, осознавая  любые свои действия гораздо четче, чем, если бы это была внутренняя речь.

Многие психологи объединяют эти 3 объяснения в одно и называют их одним понятием: «личная речь», или, иначе, речь для себя. Она способствует не только развитию рационального мышления, но и развивает эмоциональную составляющую психики.

Необходимо выделить 3 стадии такой речи ребёнка:

1.    Озвучивание результата проделанной работы или совершённого поступка: «я попил».

2.    Речь, которая становится сопровождением действия: «я рисую маму»

3.    Речь, которая предшествует действию: «сейчас я пойду к бабушке, и она купит мне конфет»

Современные психологи и психиатры в области детского развития и речевого поведения считают, что эти 3 стадии соответствуют этапам развития малыша и его мышления. На 3 стадии ребёнок учится не только комментировать происходящее, но и планировать последующие действия.

Как правило, родители замечают наиболее активные разговоры малыша с собой в возрасте 3-5 лет. Постепенно процесс замедляется и практически прекращается к 8 годам. Связано это с тем, что именно в этом возрасте личная речь трансформируется во внутреннюю. Ребёнок большее внимание уделяет самому процессу, а не его озвучиванию

Тем не менее, не торопитесь вести ребёнка к психологу, если и в 10 лет он разговаривает сам с собой. Возможно, он является одарённым или просто достаточно импульсивным. Нормой для него будет наличие личной речи до 10-12 лет.

Просмотров страницы: 36




Читайте статьи в разделе «Домострой, дети»

Что мы говорим нашим детям, и что они хотят от нас услышать?
Как уложить спать карапузину?
Умеете ли вы любить своего ребенка?
Настольные игры для самых маленьких: с чего начать?
Как избежать конфликтов в семейной жизни?

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363