Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Работа, карьера, деньги
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Что делать, если сорван голос?
Что делать, если сорван голос?



Кризис среднего возраста. Экзамен на зрелость
Кризис среднего возраста. Экзамен на зрелость



36 интересных фактов о людях
36 интересных фактов о людях



Как стать богатым и независимым
Как стать богатым и независимым



Тайна зелёных бумажек
Тайна зелёных бумажек






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Работа, карьера, деньги»


Как и зачем следить за работниками в офисе?


Как и зачем следить за работниками в офисе?

Безопасность предприятия – всегда важная и актуальная проблема. По понятным причинам мы не можем проверить и перепроверить каждого человека при приеме на работу и быть на сто процентов уверенными, что он будет максимально лоялен к нашей организации.

Под нелояльностью в данном случае будем понимать любой поступок, который отрицательно влияет на деятельность организации, начиная с кражи канцелярских скрепок и заканчивая финансовым преступлением. Также в этот список можно добавить моральные факторы, такие, как обсуждение с коллегами по внутреннему чату (или просто по телефону) характера и поведения руководителя, сообщение посторонним лицам подробностей работы предприятия. Как же на практике принято защищаться от нежелательных действий со стороны нелояльных сотрудников?

Слежка за сотрудниками – это очень тонкий (как лед) момент. Знайте, что любые методы скрытого и не очень скрытого наблюдения законодательством Украины и России запрещены. Поэтому, решая устанавливать камеры в офисных и производственных помещениях, помните, что в случае суда вы не сможете представить в качестве доказательств записи, сделанные скрытой камерой или диктофоном.

За чем вообще принято следить? Конечно, в первую очередь, это важные документы, денежные средства и печати организации. Кроме этого, важна также физическая безопасность сотрудников. Они должны быть уверены, что в рабочее время находятся под крылом фирмы, их имущество останется в целости и сохранности, а сосед справа – не маньяк в «шкуре» менеджера.

Одним из самых популярных методов слежки на сегодняшний день являются скрытые камеры. В принципе, как уже было сказано выше, мы не имеем права следить за сотрудниками. Прослушка в плане скрытности лучше камеры, ведь установить маленький микрофончик можно куда угодно, он не будет виден неспециалисту. Предупреждать о нем не стоит, иначе сотрудники будут держать язык за зубами и обмениваться многозначительными взглядами.

Вообще, наличие в офисах подобных устройств негативно влияет на климат в коллективе. Это же не реалити-шоу «За стеклом». Открытое подозрение руководства компании приведет к повышенной текучке кадров и снижению общей лояльности. Почему, если руководство не доверяет работникам, они должны доверять ему? И ваш персонал принесет на работу диктофоны или просто воспользуется мобильным телефоном со встроенным диктофоном, фотокамерой.

Чтение чужой почты – занятие плохое, но, к сожалению, распространенное среди людей. Тем более понятен интерес руководителя к тому, что поступает в его организацию или проходит по внутренним каналам. Как известно, почта бывает обычная, а бывает электронная.

Для чего нужно отслеживать содержание обычных писем? Например, безобидный конверт с пометкой «в бухгалтерию» может содержать предупреждение налоговой инспекции или сообщение о долге по оплате, допустим, электроэнергии. Ваш главный бухгалтер не обязательно обнародует эту информацию, боясь кары свыше и чувствуя свою вину. Однако о таких вещах руководству нужно знать. С точки зрения морали тоже можно не беспокоиться, так как письмо адресовано отделу, а не конкретному человеку. Также стоит вскрывать письма подозрительные, без опознавательных знаков и обратного адреса.

Если отследить все письма, приходящие в организацию, просто, поскольку они вначале попадают на регистрацию к секретарю, то с электронной почтой все сложнее. Поток писем намного больше, каждый сотрудник имеет по нескольку адресов и умудряется переписываться не только с деловыми партнерами, но и с тещей, сестрой и другом из Канады.

Такое количество электронной корреспонденции требует дополнительных человеческих ресурсов, особенно, если пытаться все прочитывать и вникать в суть вопроса. Пожалуй, проще ограничить поток электронной макулатуры. Создается внутренняя почта для переписки между отделами и сообщения важной информации, которая полностью контролируется и фильтруется.

Очень распространено отслеживание статистики посещаемости сайтов. Это делается для того, чтобы знать, не занимаются ли сотрудники в рабочее время просматриванием развлекательных сайтов и перепиской в чатах, а также позволяет отследить риск проникновения вирусов.

Пожалуй, самым подлым видом слежки за сотрудниками является внедрение шпиона в коллектив. Это может быть кто угодно: и секретарь, и специалист, и начальник отдела. Он специально первым начинает разговоры на насущные темы, вызывая остальных на откровенность. Он постоянно находится в центре интриг и сплетен, первый узнает все новости, ходит на совместные посиделки после работы и пытается втереться в доверие. Такая игра может быть довольно опасна как для руководства, так и для самого шпиона. Если после откровений в тесном кругу на коллектив будет ниспослана кара, люди быстро сообразят, что в их рядах изменник.

Существует такое явление, как промышленный шпионаж. Некоторые фирмы специально направляют своих людей на работу к конкурентам с целью узнать важную информацию, разведать обстановку, переманить какого-нибудь таланта или даже подорвать финансовое положение. Даже служба безопасности может пропустить такого «агента», ведь биография его чиста. Так что отслеживание подобных субъектов целиком и полностью ложится на плечи отдела персонала.

Кроме промышленных шпионов, к вашим топ-менеджерам, редким специалистам или директору может проникнутьхедхантер (от англ. «охотник за головами» - обычно сотрудник кадрового агентства, который переманивает менеджеров высшего звена, руководителей в другую компанию). Он может рассказать секретарю сказку и выйти на разговор к жертве. Возможно, в таком случае, спасет прослушка телефонов.

Но гораздо эффективней будет посадить умного и опытного секретаря, который даже Президента без предварительной записи и тщательной проверки к боссу не допустит. Я сама, работая в кадровом агентстве, не раз пробивалась к руководителю крупной фирмы, чтобы сделать ему заманчивое предложение о другой работе. И довольно успешно.

Вообще, воспитание бдительности персонала дает большие преимущества, ведь служба безопасности не в состоянии отследить все. Но все-таки самый лучший эффект, по-моему, дает элементарное доверие к работникам и полная заинтересованность их в работе предприятия. Для этого их нужно мотивировать. Но это уже совсем другая тема…

Автор: Иннa Лeвит
Просмотров страницы: 266




Читайте статьи в разделе «Работа, карьера, деньги»

Как заработать, имея в распоряжении всего пять долларов и два часа времени?
Как заработать деньги? Двадцать семь вариантов создания дополнительного дохода
Способы отпугивания денег
Матриархат в офисе: если начальник - женщина
Как все успеть? Дома, в бизнесе, в личной жизни…

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363