Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Домострой, дети
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Социофобия
Социофобия



10 умных ответов на 10 глупых вопросов
10 умных ответов на 10 глупых вопросов



Четыре закона богатства
Четыре закона богатства



Ловушка для покупателей
Ловушка для покупателей



Шесть правил успешного поиска работы
Шесть правил успешного поиска работы






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Домострой, дети»


Детский сад… Туда идти я очень рад


Детский сад… Туда идти я очень рад

Случилось долгожданное (или неожиданное) чудо – вы стали родителями. Время летит, уже очень много позади – первая улыбка, первые шаги и первые слова… Ваш малыш подрос, он становится уже совсем «большим» и все чаще отвергает вашу помощь, заявляет: «Я сам». Это так трогательно и так забавно.

Приходит время задумываться о первом его «устройстве» в социум – определение в детский сад (или в ясли – это кому как повезло с путевками). Как правило, это возраст от 1.5 до 3 лет. Каждая мама начинает думать и переживать на эту тему: как все пройдет? Как и с кем он будет без меня? А вдруг его начнут обижать? Ой, начнутся слезы, болезни…

Часто мы сами начинаем «накручивать ситуацию», а потом с тревогой ждем ее подтверждения, и чаще – она сбывается. А жаль. Так как же сделать будни детского сада радостными и счастливыми годами жизни?

Ближе к «заветному времени», где-то за 3–6 месяцев, нужно «готовить почву» – начинать разговаривать с ребенком на эту тему. Как правило, новые группы открывают в августе-сентябре, значит, начинать следует где-то перед Новым годом. И уже своими новогодними подарками и пожеланиями дать понять своему малышу, что он вырос «большой» и у него в новом году случится важное и большое событие – поступление в детский сад.

Будет замечательно, если будущий детсад находится рядом с вашим домом и на прогулках вы сможете наблюдать за гуляющими детками. Обращайте внимание, как там весело и интересно, наблюдайте и вместе обсуждайте: чем там занимаются дети, рассказывайте об их режиме дня и о занятиях в группе. При этом делайте акцент, что это «избранные детки» – они «большие» и им уже можно оставаться без мамы и папы, можно долго играть с другими детьми и даже можно спать днем не дома. Информацией делитесь по чуть-чуть, ненавязчиво, особенно, если ваш ребенок не любит оставаться с другими людьми. Рассказывайте, что и вы, и папа, и братик (сестренка), тетя, дядя, бабушки и дедушки тоже ходили в детский сад, и там интересно.

Даже если было не очень «весело» – не надо сейчас пугать малыша, для этого будет другое время.

Что зависит от вас напрямую:

1. Ищите не только и не столько детский сад, ищите воспитателя, того, с кем не страшно будет оставлять малыша, кому вы сможете доверять. Расспрашивайте всех, у кого сможете «добыть эту информацию» – педагогов этого учреждения (кто будет набирать группы – все знают заранее), спрашивайте у детей-выпускников этого воспитателя (они будут выпускаться в мае-июне), родителей выпускников. Сами наблюдайте, когда группа на прогулке, попытайтесь просто, «ни о чем» поговорить с воспитателем (даже через забор). Всю эту информацию копите и анализируйте. И делайте выводы.

2. Лучше, если детсад находится недалеко от дома – меньше езды на транспорте, меньше контактов с незнакомыми людьми, меньше инфекций. Тем более что в стрессовой ситуации (а это огромный стресс) организм ребенка будет ослаблен и на первых порах возможны частые инфекционные заболевания.

3. Если детсад близко – это еще один важный плюс: ребенок лучше высыпается, настроение ровнее, а капризов меньше.

4. Будет лучше, если на первых порах отводить малыша будет папа, пусть не каждый день, но чаще, чем мама или вдвоем. Как правило, дети легче переносят расставание с мамой дома, а с отцом – в детском саду. А вот забирать пусть приходит мама или чередовать: утро – мама, вечер – папа, и наоборот. Получается своего рода игра, в которую дети с интересом включаются.

5. Можно подключить бабушку и дедушку (предупредите об этом воспитателя). Если они станут иногда забирать малыша, это может стать сюрпризом для него или приятным ожиданием.

6. Начинайте готовить дома блюда, которыми часто кормят в детском саду (сходите и узнайте, почитайте меню, спросите у «больших» деток, когда они будут гулять на участке), пусть это не станет шокирующим событием.

7. Тактично отучайте ребенка от соски, приучайте самостоятельно пользоваться горшком. Вот здесь про детский сад лучше не вспоминать – не нужно, чтобы негативные эмоции были связаны с «перспективой скорого ухода из дома».

8. Приучайте ребенка самостоятельно есть ложкой и одеваться – это очень пригодится и сбережет ему немало нервных клеток. Как правило, в саду помогают: в яслях кормят и одевают няня и воспитатель, но некоторые дети очень болезненно переносят, когда у них что-то не получается, а их просят подождать, так как в группе есть и другие. Будет лучше, если на первое время не будет ботиночек на шнурках – ребенок сможет обуваться сам.

9. Учите убирать игрушки – это занятие тоже пригодится.

10. Примерно за месяц перестраивайтесь на режим детского сада: утром раньше просыпаться и раньше ложиться вечером, да и время дневного «тихого часа» тоже отслеживайте точнее.

Итак, «час пик» все ближе… Вместе выберите и купите одежду для детского сада, сандалики или туфельки в группу. Пусть эти красивые вещи будут лежать и ждать «первый взрослый день». Иногда можно дать пройтись в этом дома, но только «несколько минут»,чтобы сохранить «интригу» и желание надеть эту обувь. Можно купить несколько вещей на разные сезоны и бережно хранить их до детского сада.

В первый день попроситесь зайти в группу, когда в ней не будет детей, только няня. Вместе с ней посмотрите все внимательно, все полочки и игрушки, столовую, спальню, туалет. Идеально, если уже тогда ребеночку покажут его ящичек для одежды, его крючочек для полотенца, его место за столом и его кроватку. Путь он там посидит, и если захочет, то полежит… Только выясните все это предварительно и точно, чтобы потом не оказалось, что воспитатель ошиблась и у этого места есть «другой хозяин». Оставьте в «своем» ящичке те самые «сандалики для группы» и запасную одежду (трусики, футболку, колготки), сделайте это так, чтобы ребенок это увидел. Затем выйдите погулять на участок с ребятками, познакомитесь с ними, поговорите… Вдруг там есть ваши соседи по дому и двору – это было бы замечательно, это сближает.

На прощание пообещайте детям, что обязательно придете завтра «на подольше» и вернетесь сегодня вечером, после тихого часа, чтобы еще раз с ними погулять. Пусть ребенок сам увидит, как детей забирают домой – он будет спокоен и уверен, что никого там не забывают и не оставляют.

Более разумно оставаться первую неделю на полдня, после обеда уходить домой на сон, а затем снова приходить на полдник и оставаться на вечернюю прогулку. Пусть каждый день детки и воспитатель приглашают новичка остаться спать днем – некоторые на это «ведутся» и спокойно добровольно остаются, будьте к этому готовы. Только тогда придите пораньше, перед полдником, и узнайте, «как спится». Можно носить свою «сплюшку» – мягкую игрушку, с которой ребенок обычно спит дома, или спросите у педагога завести специальную, для детского сада. Обычно воспитатели дают на это согласие – они тоже заинтересованы, чтобы все спокойно спали в тихий час.

Всем требуется разное время для привыкания, но если вы начали подготовку заранее, аккуратно и ненавязчиво, если ребенок воспринимает детский сад как «дом для больших деток», как что-то «интересное, загадочное и манящее», то идет он охотнее и привыкает быстрее.

Пусть ваш малыш воспринимает и даже называет это «своей работой». И вы должны рассказать ему, чем планируете заняться, пока он находится в саду. Согласитесь, немного несправедливо, если ребенок идет в сад, а мама идет домой, поэтому «вы тоже идете работать, заниматься делом, а не отдыхать».

В первые месяцы слезы будут, и это совершенно нормально, так как дома должно быть лучше, чем в любом, даже самом лучшем детском саду. Но они высохнут и ребенок совсем скоро поймет, как весело и занимательно можно расти и развиваться вместе с другими детьми.

Автор: Taтьянa Июльcкaя
Просмотров страницы: 578




Читайте статьи в разделе «Домострой, дети»

Как воспитать жизнерадостного ребенка? Полезные советы
Детское «Хочу!» И как с ним бороться
Способы правильной борьбы со свекровью
Как не надо поддерживать ребенка?
Водоплавающий младенец. С чего начать?

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363