Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Работа, карьера, деньги
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Каким должно быть общение с солнцем?
Каким должно быть общение с солнцем?



Зигмунд Фрейд - биография и основные понятия
Зигмунд Фрейд - биография и основные понятия



Почему женщинам делают непристойные предложения?
Почему женщинам делают непристойные предложения?



Международный день шахмат
Международный день шахмат



Юмор помогает справиться с проблемами на работе
Юмор помогает справиться с проблемами на работе






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Работа, карьера, деньги»


Хорошо ли работать в иностранных компаниях?


Хорошо ли работать в иностранных компаниях?

Многие молодые специалисты стремятся устроиться на работу в иностранные компании. Но так ли все однозначно с иностранными работодателями, и что нужно иметь в виду при трудоустройстве в иностранную фирму?

Прежде всего, хочу пояснить, что «иностранная компания» – понятие «растяжимое». На самом деле далеко не все компании, позиционирующие себя как иностранные, являются таковыми. А фирмы, претендующие на «западность», на самом деле могут не являться западными компаниями. И наоборот: компании, декларирующие себя как отечественные, могут фактически принадлежать иностранным собственникам.

Здесь важно понимать одно обстоятельство: компания старается позиционировать себя на рынке и создает общественное мнение о себе таким образом, как для нее это выгодно. Реальная же ситуация может отличаться от того, что пропагандируют PR-менеджеры.

Вот несколько часто встречающихся примеров:

1) отечественная компания, работающая по франшизе, но декларирующая себя повсюду как западный бренд;

2) фирма из страны «третьего мира», производящая продукцию под брендом известной компании;

3) фирма, пусть даже и западная, но малоизвестная, являющаяся эксклюзивным партнером именитой компании на территории России, Украины, Казахстана и т.п.;

4) совместное предприятие, где «рулят» местные учредители, но активно раскручивается западный бренд.

Во всех этих случаях истинная информация о происхождении компании если и не скрывается от широкой общественности, то по крайней мере не афишируется.

Также существует много «небрендовых» иностранных работодателей (либо компаний, чьи марки известны только на определенных территориях), а также частных фирм, открытых иностранцами, живущими на территории СНГ.

Организационная форма иностранной компании-работодателя (и, соответственно, численность штата) также имеет значение. Просто иностранное представительство из нескольких человек – это одно. А крупная дочерняя фирма иностранной компании с несколькими заводами в России и СНГ – это совсем другое.

Следующий важный момент – это менеджмент, т.е. что именно за человек или люди (из каких стран и с каким мировоззрением) находятся у руля в данной, пусть даже действительно иностранной, компании. Здесь тоже возможны совершенно разные ситуации. Менеджмент может быть западным, смешанным, отечественным, из третьих стран, представленный нашими бывшими соотечественниками и т.п.

Есть и другие нюансы. Например, немаловажно, как происходит распределение полномочий между головной фирмой и менеджментом иностранного филиала, в какой стране находится офис, отвечающий за страны СНГ (либо данную страну), и т.д. Но не будем так далеко углубляться.

Далее. Стиль руководства и порядки на фирме будут зависеть от того, из какой страны берет начало данная фирма. При всех возможных различиях, тем не менее, у иностранных работодателей, относящихся к одной и той же стране, часто прослеживаются общие черты. Далеко не все из них могут вызвать восторг у работников.

Вот, например, с чем может встретиться соискатель, неудачно устроившийся на работу в иностранную фирму:

– отсутствие четкой линии у руководства, непоследовательность;

– попытки «перехитрить» соискателей и работников;

– практика давать пустые обещания;

– отсутствие карьерного роста;

– крайне негативное отношение к увольнениям.

Данный список далеко не полный.

Более того, нельзя даже сказать, что западная компания – это идеальный вариант для любого соискателя. Ведь западная компания западной компании – рознь.

Таким образом, нет однозначного ответа на вопрос, хорошо ли работать в иностранной компании. Это зависит и от конкретной компании (с ее конкретным менеджментом, политикой владельцев, территориальным подчинением и т.п.), и от того, что именно является приоритетом для вас в работе, чем вы готовы пожертвовать и с чем смириться.

Желаю устроиться на работу к такому работодателю, где ваши ожидания полностью бы соответствовали реальности!

Автор: Bитaлий Bитвицкий
Просмотров страницы: 120




Читайте статьи в разделе «Работа, карьера, деньги»

Чего не любят деньги?
Тусовки журналистов и писателей. В чём смысл?
«Почему растут цены?» Вечный плач Ярославны
Бренд. Насколько легко иметь с ним дело?
Как использовать внешность в карьере

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363