Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Работа, карьера, деньги
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Что может  химчистка?  Скорая химическая помощь
Что может химчистка? Скорая химическая помощь



Как приручить попугая и научить его разговаривать и петь?
Как приручить попугая и научить его разговаривать и петь?



30 советов для двоих
30 советов для двоих



Свобода выбора
Свобода выбора



Война Алой и Белой розы
Война Алой и Белой розы






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Работа, карьера, деньги»


Нужен ли компании «позвоночник»?


Нужен ли компании «позвоночник»?

Вы думаете, что речь пойдет об остеохондрозе, остеопорозе и других заболеваниях опорно-двигательного аппарата, связанных с малой подвижностью офисных работников? Нет. Мы поговорим о корпоративной разведке.

Разведка – романтика плаща и кинжала, Штирлиц, Зорге, Мата Хари, бородатые хакеры, проникающие в компьютеры конкурирующей компании… Ничего подобного. Все это хорошо выглядит на страницах романа, а в реальной жизни взламывать компьютерную сеть конкурента для того, чтобы узнать по какой цене через неделю будет продаваться товар – глупо. Тем более, что УК обещает за такое действие лишение свободы на срок до двух лет. Но узнать-то хочется. Причем так, чтобы не нарушить закон. Так что же делать?

Основная цель разведки – сбор и анализ информации. Любому бизнесмену необходимо знать не только текущую ситуацию на рынке, но и планируемые действия конкурентов, возможность изменения технологий производства, перспективы появления новых товаров (особенно заменителей в той товарной группе, которой занимается предприятие) и так далее. Но кто сказал, что сборщик информации обязательно должен быть Штирлицем или Матой Хари?

Досье для анализа можно составить и на основании открытой информации: Интернет, газеты, журналы, телевизионные и радиосообщения предоставляют достаточно широкое информационное поле. Для такой работы очень подходят люди, обладающие талантом коммивояжеров. Их иногда называют «позвоночниками» – в основном потому, что их работа связана с постоянными звонками, а после окончания рабочего дня у них обычно ноют спины от длительного сидения за компьютером и у телефона.

«Позвоночная» разведка существовала всегда. Конечно, когда еще не было телефонов, сборщиков информации называли иначе, но работу они выполняли все ту же. К примеру, выводы о планировании Германией военных действий против СССР делались именно на основании данных «позвоночников», которые отслеживали цены на баранье мясо и шкуры (важнейшим элементом готовности Германии к войне против СССР тогдашний начальник советской разведки считал бараньи тулупы). «Позвоночники» тщательно следили за европейскими баранами с помощью открытых средств информации. И – никаких краж документов из сейфов абвера.

«Позвоночники» добывают ряд необходимой для каждой компании информации:
– досье по рекламе: на конкурентов, партнеров (цены на предлагаемые ими товары (работы, услуги), ассортиментный перечень предлагаемых ими товаров (работ, услуг), условия оказания услуг (производства работ, продажи товаров) и так далее;
– тенденции изменения в работе конкурентов и партнеров (анализ проводится на основании досье по рекламе);
– рекламная политика конкурентов и партнеров, проводимые презентации, рекламируемые товары (работы, услуги), стоимость рекламных кампаний;
– телефоны и адреса конкурентов и партнеров, а также потенциальных партнеров, спонсоров, компаньонов и так далее;
– изменения в действующем законодательстве, которые могут повлиять тем или иным образом на работу компании;
– места отдыха, бассейны, фитнес-клубы, рестораны, платная медицина и так далее (в случае, если требуется «глубинное интервью» или «дружеский прием» – незаменимая вещь);
– все остальное, что можно узнать в открытой информационной сети.

Очевидно, что в перечень входит вся информация, которая необходима для маркетингового исследования рынка.

Когда нужно узнать, каковы будут цены на товары конкурентов через неделю, «позвоночник» вовсе не начинает заниматься взломом чужой компьютерной сети, а честно набирает номер телефона, представляется потенциальным покупателем и просит прислать ему прайс-лист. Если при этом он сообщит, что заключение сделки планируется через две недели, то ему охотно расскажут, каковы будут изменения в ценах. Таким образом, информация получена, а статьи УК не нарушены.

Информация, добываемая «позвоночниками», позволяет провести анализ рынка в следующих областях:
– характеристики рынка;
– прибыльность сегментов;
– исследование потенциальных возможностей рынка;
– покупательский спрос;
– анализ рынка сбыта;
– уровень конкуренции;
– анализ распределения долей рынка между конкурентами;
– изучение товаров конкурентов;
– изучение ценовой политики конкурентов;
– прогнозирование реакции на нового поставщика каких-либо товаров.

Зачастую «позвоночников» недооценивают, а ведь даже самый высококлассный аналитик не сможет ничего сделать, если ему не предоставить информацию: ему попросту нечего будет анализировать. Так что «позвоночники» не зря получили свое прозвище. Они и в самом деле являются основой, хребтом корпоративной разведки. Их деятельность по сбору и анализу общедоступных данных может давать быстрый и эффективный результат – при наличии грамотного руководства.

Автор: Coфия Bapгaн
Просмотров страницы: 2088




Читайте статьи в разделе «Работа, карьера, деньги»

Как зарабатывать деньги с потрясающей легкостью?
«Клиент всегда прав»? Полная чушь!
Собеседование с работодателем. Как успешно пройти интервью?
Как успевать больше на работе? Простая философия
Что делать, если коллега просит деньги в долг

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363