Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Работа, карьера, деньги
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Банный день. Можно ли париться при гипертонии?
Банный день. Можно ли париться при гипертонии?



Чайлдфри - явление или диагноз?
Чайлдфри - явление или диагноз?



Таинственная Шамбала
Таинственная Шамбала



Сила комплиментов
Сила комплиментов



13 причин, почему число 13 считается несчастливым
13 причин, почему число 13 считается несчастливым






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Работа, карьера, деньги»


Чем тренинг отличается от деловой игры?


Чем тренинг отличается от деловой игры?

Сейчас в России стало модным менеджмент пропускать через призму маркетинга. Топ-менеджеры солидных компаний уже владеют не только финансовыми, юридическими и экономическими инструментами, но и знаниями в области маркетингового управления. В наше время незнание в области продвижения продукта чревато выпадением из конкурентной борьбы за рынки сбыта и пристрастия потребителей.

А вот на многих российских государственных предприятиях до сих пор отсутствуют маркетинговые подразделения. Руководство действует по старинке и не понимает необходимость создания такой структуры в рамках производства. А ведь грамотный маркетинг – это управление всеми подразделениями с учетом требований и изменений рынка. И кадровый, и финансовый, и производственный, и экономический сектор компании целиком и полностью должен быть во власти маркетингового управления.

База формирования управленческого маркетинга состоит из целого ряда циклов. Сначала грамотный анализ ситуации на рынке. Определение своего места в этом сегменте. Доля рынка. Процент дистрибуции. Прогноз развития при данных условиях. Постановка целей для благоприятного развития в пользу своего предприятия. А вот тут-то и поможет прекрасно подогнанный под цели и задачи сценарий деловой игры. Именно в этой игре и можно выбрать наилучший путь развития. Проверить деловые качества сотрудников. Определить дальнейшую стратегию развития компании. Оценить результат. И снова определить положение компании в новых условиях.

У деловой игры огромная история. Можно ли назвать такой игрой древнеегипетские модели военных игр с целью отработки навыков отражения нападения? Скорее всего, именно оттуда пошли истоки современных деловых игр.

В Россию деловые игры пришли в 30-х годах прошлого столетия. И первые такие игры организовала М.М. Бирнштейн на заводе пишущих машин и фабрике «Красный ткач». Это были игры не для обучения, а как средство подготовки реальных управленческих решений.

Согласно трактовке Экономического словаря «Деловая игра – это имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной экономической ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, бизнесу, служат средством познания норм экономического поведения, освоения процессов принятия экономических решений».

Словарь по общественным наукам трактует: «Тренинг – систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга. Различают тренинг делового общения, тренинг продаж, перцептивный тренинг, поведенческий тренинг, тренинг чувствительности, ролевой тренинг, видеотренинг и др.»

Итак, в чем же отличие тренинга от деловой игры? На тренинге отрабатываются какие-то навыки – продажи, финансовые, маркетинговые составляющие, логистика и т.д. В ходе деловой игры вырабатывается определенная модель поведения, которая помогает увеличить эффективность производства, выбрать новый путь развития или поможет избежать рисков. То есть в ходе такой игры строится модель будущего развития. Расставляются приоритеты. Выделяются сильные и слабые стороны как самой организации, так и ее сотрудников.

Сейчас в любом городе можно найти сотни консалтинговых фирм и фирмочек, тренинг-центров и бизнес-студий, где на любой вкус и кошелек предложат сотни интересных тренингов для развития всевозможных навыков. Сотни сценариев деловых игр и бизнес-консультирование. С каждым годом рынок таких услуг растет, как растет и спрос на эти услуги. Главное, найти своего тренера, своего консультанта и очень четко поставить ему задачу. Необученный персонал и персонал, мыслящий по-старому, – тормоз на пути развития любого бизнеса. Ну, а кто не хочет платить за знания, будет расплачиваться за незнание…

Правильного выбора в серьезном бизнес-процессе, господа!

Автор: Жaннa Maгиня
Просмотров страницы: 26




Читайте статьи в разделе «Работа, карьера, деньги»

Почему стоит поднимать оброненную мелочь?
Как продать что-нибудь ненужное?
Почему у Вас многое не получается, или В чём порочность фразы «Я попытаюсь…»
Как считать свои деньги?
Всегда ли клиент прав? В помощь менеджеру по продажам.

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363