Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Домострой, дети
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Что такое нордическая ходьба?
Что такое нордическая ходьба?



Как стать поэтом? Просто. Но трудно
Как стать поэтом? Просто. Но трудно



Сколиоз начинается в школе? Нет, дома!
Сколиоз начинается в школе? Нет, дома!



Авитаминоз. Как справиться с ним природными средствами?
Авитаминоз. Как справиться с ним природными средствами?



Как навести порядок в доме и жизни? Магическая уборка по японской методике
Как навести порядок в доме и жизни? Магическая уборка по японской методике






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Домострой, дети»


Профориентация. Как помочь ребёнку выбрать профессию?


Профориентация. Как помочь ребёнку выбрать профессию?

Тема профориентирования сейчас активно развивается и востребована в мире, так как многие родители сталкиваются с выбором профилирующих предметов для поступления их детей в вуз. И возникает закономерный вопрос: когда наступает оптимальный момент для получения ясной картины?

Если рассматривать профориентацию как срез или совокупность полученных знаний, опыта, интересов, хобби, личных пристрастий, то возраст 15в€’16 лет — самый благоприятный! У подростка к этому моменту должна сформироваться картина мира, выделиться сфера интересов и увлечений, появиться представление — какой «Я», чего хочу и могу добиться. Но, к сожалению, не у всех эта картина чёткая и ясная, чаще всего к 15в€’16 годам мы сталкиваемся с подростками, которые не знают, чего хотят, им всё равно кем быть…

С помощью разных тестов родители стремятся докопаться до скрытых талантов своего ребёнка, узнать, что для него будет хорошо, помочь ему выбрать его профессию. Но почему подростки не знают, чего хотят, кем быть, в какой вуз поступать? Дело в том, что зрелое представление о своих целях, желаниях, интересах и самоопределении необходимо взращивать!

Ничего не появляется на пустом месте. Чтобы выросло дерево, нужно посадить семечко, полить его и создать оптимальные условия для того, чтобы оно выросло и стало плодоносить. Профориентация не исключение.

Чтобы к 15 годам подросток точно знал, чего он хочет, необходимо многие годы вкладывать в него знания о мире и разных профессиях. Необходимо говорить, рассказывать ребёнку о разных сферах жизни, о разных профессиональных направлениях. И первый опыт, первое знакомство с профессиями у ребёнка происходит уже в 3 года. Да-да, именно к трём годам мозг ребёнка идентичен мозгу взрослого человека на 90%, а к 25 годам — на 100%. К трём годам происходит окончательное формирование врождённых данных (тех способностей, талантов, которые присущи данному человеку).

Задача родителей — разносторонне развивать ребёнка, обеспечить должные условия для взращивания способностей. Создавая условия для изучения разных сфер интересов своего ребёнка, мы даём ему возможность попробовать себя, узнать, что нравится, а что нет.

Если на протяжении каждых трёх лет проводить небольшое тестирование по вопросам профориентации, то к 15в€’16 годам ребёнок сам скажет вам, кем хочет быть и куда он пойдёт учиться!

Что же касается тех, у кого постоянная нехватка времени, но необходимо сделать экстренный выбор (определиться с профессией для своего чада), то не отчаивайтесь. Обратитесь к специалистам, проведите с ребёнком несколько тестов, чтобы более точно увидеть картину его мировосприятия.

Сейчас разработано множество техник по профессиональному ориентированию. Вот некоторые из них:

1. ДДО («Дифференциально-диагностический опросник»). Результаты опросника ДДО показывают, к какой профессиональной сфере человек испытывает интерес.

2. Методика Л. А. Йовайши предназначена для определения склонности личности к различным сферам профессиональной деятельности — искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и сфере материальных интересов.

3. Диагностика структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А. М. Павлова, Н.О. Садовникова). На основе относительного преобладания у человека первой или второй сигнальной систем определяются специфические типы высшей нервной деятельности: художественный (преобладание первой сигнальной системы), мыслительный (преобладание второй сигнальной системы) и средний тип (относительно одинаковая роль обоих систем). По результатам диагностики выдаются рекомендации о том, какой вид трудовой деятельности наиболее подходит.

Автор: Oльгa Kитaинa
Просмотров страницы: 19




Читайте статьи в разделе «Домострой, дети»

Умен не по годам, или Поживешь за меня, детка?
Как вырастить грамотного ребенка?
Зачем вам моя правда, родители? О «Школе» и школе, детстве золотом и родительской невинности
«Работа». Что скрывается за этим словом для ребенка?
Что следует дарить на годовщины свадеб?

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363