Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Советы для жизни
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Какой салат приготовить к торжеству? В копилку изысканных рецептов
Какой салат приготовить к торжеству? В копилку изысканных рецептов



Во что верить? Основные религии мира
Во что верить? Основные религии мира



Как добавить эффективности к кардио для жиросжигания?
Как добавить эффективности к кардио для жиросжигания?



Соответствует ли Ваша работа Вашему знаку Зодиака?
Соответствует ли Ваша работа Вашему знаку Зодиака?



Женский пикап. Соблазнение мужчин оптом
Женский пикап. Соблазнение мужчин оптом






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Советы для жизни»


Как выучить предмет за ночь перед экзаменом?


Как выучить предмет за ночь перед экзаменом?

Год заканчивается, а это значит, что очень скоро в вузах начнется экзаменационная сессия. Самое время поговорить о подготовке к этой горячей для студентов поре и ознакомиться с полезными рекомендациями.

Вузовские преподаватели всегда призывают готовиться к экзаменам с первого сентября, и в общем-то они правы: если сплошняком читать всю ту муть, которую они понаписали крайне сумбурно, да еще и подчас корявым языком, то на запоминание всего этого действительно потребуется не меньше нескольких месяцев. Но кто из адекватных студентов учит всю эту ахинею безвылазно — и за полгода до ее проверки?

Бывает даже так, что учить не хочется до последнего момента, то есть вот до самого последнего, когда до экзамена остаются сутки, а то и вовсе последняя бессонная ночь, а «шпорами» пользоваться не хочется или не умеется. Вот этим-то героям, не грызущим, но штурмующим гранит науки, и хочется помочь.

При этом, наверное, нелишне будет оговориться: у меня есть опыт успешной подготовки школьников и студентов по данным методикам — именно по гуманитарным предметам (обществознание, право, история, словесность). Что там творится в биологии, математике, астрономии и физике с химией — я понятия не имею. Но вот применительно к дисциплинам гуманитарного цикла представленные рекомендации работают железно, всегда по штампу — и на любую приемлемую оценку, вплоть до «пятерки». Правда, только в том случае, если вы не страдаете от проблем с памятью и если у вас хоть немного развито ассоциативное мышление.

Вот берем в качестве примера школьный учебник по обществознанию. Смотрим, какие разделы включает в себя это самое обществознание. Выписываем названия этих разделов на листок — и заучиваем наизусть (просто названия разделов). Выписывать, подчеркну, обязательно! Далее просматриваем сами разделы и убеждаемся, что они включают в себя главы и параграфы, на основании этого понимаем, чего вообще от нас хотят (ну, скажем, раздел «экономика» изучает производство, распределение, обмен и потребление, все остальное — производно).

Далее — работа по каждому отдельно взятому разделу: заучиваем наизусть и стараемся понять ключевые термины и другую информацию, выделенную в учебнике жирным шрифтом, все остальное вообще игнорируем. Кстати говоря, основная проблема студентов — в том, что они пытаются выучить ненужную муть, коей в учебнике обычно процентов 95. Так вот эту ошибку повторять, тем более многократно, не следует. «Вода» не достойна внимания.

В итоге удивитесь, что любая толстенная книженция, будучи выжатой до капли, как лимон, умещается в блокнотике, раза в четыре меньшем, чем даже ваша лекционная тетрадь. А содержания, необходимого для «пятерки» на экзамене, в нем значительно больше.

Коль скоро мы обратились к обществознанию и к разделу «экономика», то давайте посмотрим, что у нас получилось. А получилось вот что: вам нужно запомнить, что такое экономика, какие есть типы экономических систем, какие есть факторы производства, ну и еще три-четыре закона, выделенных жирным шрифтом. При должной сосредоточенности это час, максимум — полтора, и вы будете знать это все от зубов. Большего с вас никто не спросит, поверьте.

Ровно то же самое — по всем остальным разделам. Крайне желательно под конец оставить сорок минут или час, чтобы проговорить и утрясти выписанные фразы, схемы и, возможно, какие-то зарисовки. Всё, вы готовы к экзамену, вперед!

Подводные камни могут быть по предметам исторического и литературного толка. Очень уж много в них информации, казалось бы, трудно впихиваемой в какие-то схематические зарисовки. Имена, сюжеты, даты… От всего этого голова пухнет! Всегда есть риск перепутать Мамая с Батыем, а Болконского с Ленским. Поэтому при заучивании истории и литературы срабатывает немного другой метод.

Если вы в упор не понимаете и не видите причинно-следственных связей между датами, событиями, именами и фактами, да к тому же то и дело путаете одно с другим, то вам необходимо нарисовать таблицу с парой-тройкой вертикальных полос и с множеством горизонтальных. Вертикальные столбцы — «имя действующего лица», «что делал?» (записываем буквально в нескольких словах), применительно к истории — еще и «дата», можете отдельную табличку выделить для каких-нибудь трудно запоминаемых мирных договоров. Тогда по горизонтали у вас должен получиться понятный вам сюжет.

В итоге вырисовывается предельно компактная табличка по любому произведению, которое не читали, но которое нужно форсированно знать и запомнить, и по каждому блоку исторических событий (ну, там крепостничество, революции, мировые войны, коллективизация, «оттепель», горбачевско-ельцинская демократия и прочее в том же духе).

Если все равно возникает путаница, каждую горизонтальную полосу выделяем определенным цветом и ассоциативно привязываем этот цвет к лицу и событию — в рамках таблицы. Например, Колчак у вас ассоциируется с синим цветом, Врангель — с белым, а Ленин — с красным, можно и как-нибудь наоборот — кому как удобнее воспринимать. Главное — сам принцип, а он работает безотказно.

Кто-то может возразить, что это очень долго и за ночь перед экзаменом ну никак не успеешь. Да ничего подобного! Как только начнете это делать — увидите, что по литературе запомнить нужно всего десятка полтора базовых литературных произведений (с весьма простым, как выясняется, сюжетом), а по истории — всего несколько крупных блоков событий и фактов, легко изображаемых и увязываемых схематически. Все эти пугающие и кажущиеся неупорядоченными даты, сюжеты и имена, опять-таки компактно, исчерпывающе и, что важно, оперативно, укладываются в небольшой блокнотик.

Нужно выбрать наиболее существенное и не заморачиваться с ненужным: скажем, применительно к литературе, с Пушкиным, Гоголем, Чеховым, Толстым, Достоевским и Шолоховым придется-таки напрячься, а Шаламова, Рубцова или Вампилова можно вообще проигнорировать. Заучивать надо по таблицам-разделам — и опять-таки нужно оставить сорок минут или час, чтобы все это проговорить в общих чертах и не запутаться на экзамене. И если поднапряжетесь в течение всего лишь нескольких часов, то боевая готовность гарантирована!

Повторюсь и подчеркну: такие схемы гарантированно подходят ко всем без исключения предметам гуманитарного толка. И обозначенные методы позволят вам вызубрить и на какое-то время запомнить в деталях учебник любой сложности — максимум за 6-7 часов до часа икс.

То есть за несколько часов до экзамена был «нулевым» и «деревянным», а подготовившись по данным рекомендациям, пришел — и получил «отлично» (или какой-либо другой максимальный балл), ответив на все каверзные вопросы сварливого и придирчивого экзаменатора. Такое более чем реально, если вы, повторюсь, не имеете патологических проблем с памятью и если у вас напрочь не отсутствует ассоциативно-образное мышление.

При этом не надейтесь, что выученная таким образом информация задержится в вашей голове дольше месяца. Ваша цель — исключительно «пятерка» на экзамене, честным путем, без наушников и «шпор». Хотите долгосрочной памяти — действуйте точно по таким же сценариям, просто уделите процессу не 6-7 часов, а, скажем, пару-тройку дней — на каждый соответствующий предмет.

И еще один момент, и момент немаловажный… Слишком часто прибегать к форсированным технологиям я бы все же не рекомендовал: раз-два-три в сессию — еще ничего, а вот от систематических подобных подвигов психика реально перегружается. Такого рода интеллектуальные марафоны, при всей их временной эффективности, допустимы только по очень большой нужде. И непосредственно перед экзаменом крайне желательно все же выспаться.

Удачи и здоровья на сессии!

Автор: Илья Пoжидaeв
Просмотров страницы: 31




Читайте статьи в разделе «Советы для жизни»

Стоит ли надеяться на истечение сроков исковой давности?
Как быстро подготовиться к экзаменам?
Как защитить свой дом от «домушников»?
ЕГЭ слезам не верит или Хорошее настроение способно поднять баллы
Уходить ли из школы после 9 класса?

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363