Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Домострой, дети
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Что можно посмотреть в Эквадоре в первой декаде марта?
Что можно посмотреть в Эквадоре в первой декаде марта?



Как в увлекательной форме познакомить малыша с миром растений?
Как в увлекательной форме познакомить малыша с миром растений?



Что такое сон-трава? Пушистое чудо весны
Что такое сон-трава? Пушистое чудо весны



Чем картофель лучше других суперпродуктов?
Чем картофель лучше других суперпродуктов?



Жизнь, как в кино: простые рецепты счастья
Жизнь, как в кино: простые рецепты счастья






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Домострой, дети»


Какие крайности воспитания портят характер ребенка?


Какие крайности воспитания портят характер ребенка?

Воспитание ребенка, безусловно, важно для любого взрослого человека, который является родителем. Перед ним стоит непростая задача — вырастить малыша, а это подразумевает не только накормить, одеть, обуть и дать образование, но и привить ему моральные ценности, воспитать полностью адаптированным к условиям современной жизни. Какие ошибки воспитания могут деформировать характер ребенка?

К сожалению, таких ошибок родителей существует много. Примеры некоторых из них описаны в труде М. И. Буянова «Беседы о детской психиатрии». Рассмотрим их подробнее.

1. «Золушка»

Это тот случай, когда родителям свойственно предъявлять слишком высокие требования к своему чаду. Дети при этом чувствуют нехватку родительской ласки и тепла. Обычно такие детки очень застенчивы и забиты, живут, постоянно опасаясь оскорблений, а иногда даже побоев. В дальнейшем, когда они становятся взрослыми, их отличает нерешительность, неумение за себя постоять, пугливость и неуверенность в себе, что чрезвычайно осложняет жизнь любого взрослого человека.

Дети, воспитанные подобным образом, очень остро воспринимают враждебную для них реальность, живут фантазиями, мечтая о «прекрасном принце», который своим появлением избавит их от существующих проблем и заберет в лучшую жизнь. Такой уход от действительности ничего хорошего не предвещает, поскольку снижается умение адаптироваться к жизненным обстоятельствам и преодолевать трудности самостоятельно.

2. «Кумир»

Это тот случай, когда родителям свойственно сверх меры баловать свое чадо, ни в чем ему не отказывая и выполняя его капризы. Жизнь семейства сосредотачивается вокруг дочери или сына. При таком воспитании в характере ребенка начинают преобладать такие отрицательные качества, как своенравие, упрямство, капризность.

Детки-кумиры отказываются признавать любые запреты, они лишены понимания того, что родители не всегда имеют возможность выполнить любое пожелание или каприз. Результатом воспитания по типу «ребенок-кумир» становится то, что он вырастает эгоистом, не желающим выполнять свои обязанности и относящимся к людям потребительски.

3. «Гиперопека»

При таком воспитании родители настолько опекают свое чадо, что полностью лишают его возможности проявить самостоятельность. Подобные действия со стороны родителей приводят к подавлению инициативы у ребенка. Плодами гиперопеки являются нерешительность, слабоволие, неумение самостоятельно принимать решения, низкая адаптивность к жизни, которые характеризуют детей, выросших в «тепличных условиях».

4. «Гипоопека»

Это тот случай, когда дети настолько лишены родительского внимания и заботы, что оказываются полностью предоставленными сами себе. Родители игнорируют свои обязанности по отношению к ребенку и не занимаются его воспитанием, вследствие чего ребенок не получает необходимых ему навыков социальной жизни, ему не прививаются моральные ценности, он не знает разницы между тем, что хорошо и что плохо. Уличные беспризорники — ярчайший пример гипоопеки.

5. «Кронпринц»

Такое воспитание, деформирующее детский характер, было очень хорошо описано в 60-х годах ХХ века Мартой Кос, детским психиатром из Австрии. Такой тип воспитания присущ обеспеченным семействам, отличающимся высоким социальным статусом. Родители слишком заняты собой, своей работой, у них нет времени для того, чтобы заниматься воспитанием ребенка. Чтобы компенсировать недостаток внимания, они отделываются от ребенка подарками, разрешают ему делать все, что тот захочет.

Воспитанием же занимаются посторонние люди: няни, гувернантки, учителя.

Такие дети осознают высокое положение своей семьи, кичатся этим перед сверстниками, но в глубине души мечтают о простых радостях, которые дает родительская забота и внимание, коих они лишены.

Воспитывая ребенка и стараясь дать ему все лучшее, родителям следует помнить одну английскую пословицу, которая гласит: «Что бы вы ни делали, дети все равно вырастут похожими на вас». Воспитывайте себя и будьте для своих детей примером, не жалейте своего времени и внимания, старайтесь наиболее гармонично относиться к дочери или сыну — тогда вам удастся избежать негативных последствий воспитания, описанных выше.

Автор: Kceния Mиxaйлoвa
Просмотров страницы: 2040




Читайте статьи в разделе «Домострой, дети»

«Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота!», или Насколько разносторонне нужно развивать(ся)?
Нужна ли она вашему ребенку профориентация?
Как выбрать гардероб для грудничка? Отправляемся на малышовый шопинг!
Почему одни люди отдыхают летом, а другие там, где лето?
Где провести отпуск с детьми? Кипр: советы родителям

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363