Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Работа, карьера, деньги
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Банный день. Можно ли париться при гипертонии?
Банный день. Можно ли париться при гипертонии?



Чайлдфри - явление или диагноз?
Чайлдфри - явление или диагноз?



Таинственная Шамбала
Таинственная Шамбала



Сила комплиментов
Сила комплиментов



13 причин, почему число 13 считается несчастливым
13 причин, почему число 13 считается несчастливым






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Работа, карьера, деньги»


Секреты успешной торговли. Как общаться с покупателем?


Секреты успешной торговли. Как общаться с покупателем?

«Эра повального дефицита товаров» давно миновала. Магазины завалены одеждой, обувью, продовольствием, мебелью, украшениями. Однако одни торговые точки процветают, а другие вынуждены признавать свою деятельность убыточной. Почему же так происходит?

В основе успеха реализации продукции лежат законы мерчандайзинга. И один из ведущих — общение с покупателем. Разумеется, речь не идет о банальном приветствии. Не столь принципиально, прозвучит из уст продавца несколько пафосное «Приветствую Вас!» или он ограничится более сдержанными вариантами: «Добрый день», «Здравствуйте». Гораздо важнее, как работник маркета отнесется к посетителю.

Базовые правила торговли гласят: важны два результата — что унес в руках покупатель после посещения магазина и придет ли он сюда еще раз. По умолчанию, особенно в последнее время, появилось и третье условие, характеризующее грамотную работу с потребителем: тот должен стать своеобразной «говорящей визиткой» заведения, где приобрел данную вещь. Разумеется, со знаком «плюс».

Специалисты доказали: самая эффективная реклама — «сарафанное радио». Количество посетителей магазина и, соответственно, сделанных ими покупок в результате данной «агитации» увеличивается в разы. Именно этим объясняется факт: при создании «искусственной» рекламы на телевидении, в газетах или Интернете маркетологи пытаются имитировать «живое общение».

С какой-то стороны им трудиться проще: всегда можно изменить уже созданный материал без ущерба для результата. Однако во многом и сложнее — нет «реакции зала», если сравнивать игру актеров театра и кино. Приходится тестировать.

А вот консультанты в торговых залах непосредственно — лицом к лицу — сталкиваются с теми людьми, от реакции которых на поведение продавца товара зависит материальное благополучие компании в целом. И здесь уж приходится потрудиться!

Сложно ли понять покупателя? Да нет… Достаточно просто присмотреться. Ведь если сформулировать желание клиента, который перешагнул порог магазина, то двух слов будет вполне достаточно: «Я сам». А значит и отношение продавца должно базироваться на данном «лозунге».

Для реализатора будет лучше постоянно помнить: зачастую перед ним стоит несколько капризный ребенок в обличье взрослого солидного человека. Обе стороны гораздо быстрее (и с хорошим финансовым результатом для магазина) достигнут желаемого, если будут соблюдать условия игры.
Не нужно навязываться

Желательно исключить

- Покровительственный тон.
- Панибратское отношение.
- Навязывание своего общества и услуг.

Приветствуется:

Понятный, доступный язык
-.Разговор «по существу».
- Знание параметров (свойств) своего товара в полном объеме.

Последнее даст возможность предоставить в общении с клиентом информацию в том объеме, в котором тот пожелает, включая «фирменные секреты». Весьма желательно упомянуть о тонкостях обращения, например, с бытовой техникой, особенностях-преимуществах продукции определенной фирмы.
Говорите по существу, не надо лишнего

Если в обращении с покупателем продавец-консультант торгового зала оправдает название своей профессии и даст клиенту ощутить собственную значимость для заведения, то можно быть уверенным: посетитель уйдет из магазина довольный обслуживанием, унося домой желанную вещь. Скорее всего, он еще не раз придет в этот магазин и с чистым сердцем порекомендует его друзьям и знакомым.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Aлeкc Гpaнт
Просмотров страницы: 27




Читайте статьи в разделе «Работа, карьера, деньги»

Почему стоит поднимать оброненную мелочь?
Как продать что-нибудь ненужное?
Почему у Вас многое не получается, или В чём порочность фразы «Я попытаюсь…»
Как считать свои деньги?
Всегда ли клиент прав? В помощь менеджеру по продажам.

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363