Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Советы для жизни
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Как разводят в казино?
Как разводят в казино?



Семь вариантов, как расстаться врагами
Семь вариантов, как расстаться врагами



Есть контакт! Линзы или очки - выбирай
Есть контакт! Линзы или очки - выбирай



Конфликты между женой и мамой
Конфликты между женой и мамой



Психология тела. Обретение целостности
Психология тела. Обретение целостности






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Советы для жизни»


Кто выучит иностранный язык быстрее?


Кто выучит иностранный язык быстрее?

Среди нас встречаются полиглоты, которым ничего не стоит выучить новый язык за пару месяцев. По крайней мере до достаточного для уверенного общения в быту уровня. Но немало и тех, кому десятилетия обучения не идут впрок. В чем причина различий? Американские исследователи полагают, что все дело в том, чем занят мозг во время отдыха.

Ученые из Университета Вашингтона уверены, что пятиминутного измерения активности мозга в состоянии покоя вполне достаточно, чтобы определить, насколько успешно взрослый человек сможет изучить иностранный язык.

Работая по заказу американского Управления военно-морских исследований, учёные впервые использовали данные о мозговых волнах в состоянии покоя, чтобы предсказать скорость изучения иностранного языка. По мнению военных моряков, это позволит эффективнее проводить профессиональный отбор, быстро выявляя людей со способностями к языкам.

Функционирование мозга в состоянии покоя хранит в себе данные о 60% способностей человека к изучению второго языка

Автор исследования доктор Шантель Прат (Chantel Prat) считает, что функционирование мозга в состоянии покоя хранит в себе данные о 60% способностей человека к изучению второго языка.

В экспериментах приняли участие 19 человек в возрасте от 18 до 31 года, не знакомых с французским языком и никогда ранее не пытавшихся его выучить. На протяжении двух месяцев волонтеры посещали лабораторию Прата по два раза неделю, чтобы принять участие в 30-минутных занятиях по изучению языка с использованием компьютерной программы с элементами виртуальной реальности.

За пять минут перед и после занятий участники эксперимента надевали на головы гарнитуры энцефалографа и расслаблялись, сидя с закрытыми глазами и спокойно дыша. Исследователи в это время фиксировали состояние активности коры головного мозга — области, ответственной за память, внимание и восприятие. Пятиминутного измерения активности мозга в состоянии покоя достаточно, чтобы определить, насколько успешно человек сможет изучить иностранный язык

«Мозговые волны, которые мы фиксировали, отражают синхронную активность больших нейронных сетей, — рассказал доктор Прат. — Мы обнаружили, что чем более крупные сети генерировали частоты „бета“, (частоты мозговых волн, связанные с языком и памятью), тем быстрее обучаемые осваивали французский язык».

Чтобы подтвердить догадку, по окончании восьминедельного тренинга волонтерам устроили экзамен по пройденному материалу. Как и ожидалось, обладатели больших нейронных сетей, проявляющих «бета-активность», усвоили уроки французского вдвое быстрее.

Прат подчеркивает, что активность работы мозга точно указала на способности к изучению языка. Участникам с меньшими «бета-сетями» потребовалось больше времени для усвоения учебного материала.

Тем не менее, как отмечает Прат, скорость усвоения языковой программы еще не всё.

«Необходимо также учитывать мотивацию, учебные навыки и практические методы», — полагает он. Обладатели больших нейронных сетей, проявляющих «бета-активность», усваивают иностранный язык вдвое быстрее

Следующий этап исследования Прата будет направлен на поиск способов стимулирования «бета-активности» головного мозга в состоянии покоя посредством тренировки нейронной обратной связи.

«Изучая индивидуальные различия в мозге, мы выявляем основные ограничения на процесс обучения и обработки информации, разрабатываем пути совершенствования языкового мастерства», — рассказал доктор Прат.

По его словам, это может принести пользу не только военным, которые оплачивают исследование, но также экономике и образованию. 

Автор: Aлeкceй Hopкин
Просмотров страницы: 22




Читайте статьи в разделе «Советы для жизни»

Может ли рядовой гражданин участвовать в управлении государством?
День детей-изобретателей. Как привить ребенку интерес к науке и творчеству?
Как разводят в казино?
Нет сил, но надо работать: 5 лайфхаков
Мегалиты на Куликовом поле. Подойдём поближе?

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363