Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Советы для жизни
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Чем полезен обычный стакан воды?
Чем полезен обычный стакан воды?



На ночь глядя... Как усмирить ночной голод?
На ночь глядя... Как усмирить ночной голод?



Как избавиться от ревности? Практические советы
Как избавиться от ревности? Практические советы



Какие подарки не любят женщины?
Какие подарки не любят женщины?



Картины являются энергетическими ловушками?
Картины являются энергетическими ловушками?






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Советы для жизни»


В чем причина возросшей агрессии в школе?


В чем причина возросшей агрессии в школе?

Скандалы из школьной жизни набирают обороты. Каждый день множество сообщений о конфликтах всех со всеми в многосторонней конфигурации.

Появляются видео, на которых учителя проявляют агрессию. Вопиющий случай с учительницей из Северодвинска, наказывающей учеников скакалкой, стал поводом для возбуждения уголовного дела. Женщина устроила прилюдное избиение подростков за нерадивое отношение к учебе. Из видео ясно, избиения практикуются не впервые. Пострадавшие подростки — воспитанники детского дома. На Сахалине учительница на уроке унизила ученицу из-за дырки на одежде. И таких случаев все больше.

Ученики и родители отвечают все той же агрессией. Издевательства, угрозы, клевета, шантаж, а иногда и открытое насилие. Взрывы, стрельба, поножовщина — мы столкнулись с явлениями, которые трудно осмыслить, выработать алгоритмы противодействия. Очевидно, проявления буллинга — признак нездоровья системы образования.

Недавно узнала, что знакомая учительница попала в больницу с инсультом после проверок, инициированных родителями одного из учеников. И вовсе не по поводу учительской агрессии, а просто потому, что родительские обязанности переложили на плечи педагога и с формулировкой «не нашла подхода» пошли писать по всем инстанциям. И человек, проработавший около 30 лет в школе, выпустивший много благодарных учеников, лежит в больнице с инсультом. Ситуация настолько острая, что решается вопрос о создании системы мобильной психологической помощи ученикам

В условиях, когда отчет важнее реального результата, администрация школы довольно часто встает на сторону жалующихся, редко кто имеет смелость защитить сотрудника, если это грозит мерами в отношении самих работников администрации.

Причины кризиса лежат в области неопределенности. У нас нет ясной картины вектора развития школы. На сегодняшний день образовательные учреждения — странная эклектика форм и смыслов.

На родительских форумах разгораются страсти, а именно на этих площадках родители формируют чаяния: от тоски по советской школе до требований свободы (вседозволенности) их детям. Практически каждый пост — перекладывание ответственности. Общество кардинально изменило свое отношение к учителям. Школа теперь — способ выпустить пары агрессии, а не место сотрудничества в развитии детей. Было бы наивно призывать стороны к отказу от эгоцентричности, призывать смотреть на ситуацию глазами оппонента.

Есть ли выход? В начале этого года в Министерстве образования прошло совещание, на котором обсуждалось создание мобильных структур психологической помощи детям. Эта идея мне кажется вполне здравой. Неплохо создать специальные группы реагирования из числа профессиональных психологов и опытных педагогов, которые выезжали бы на места и оказывали скорую психолого-педагогическую помощь. Но это экстренная мера, мера локального воздействия.

Разумеется, надо срочно снижать бюрократический прессинг учителей — один из главных факторов выгорания. Действия педагогов ограничены всевозможными регламентами, главная функция образования переместилась в область их исполнения.

Необходимы специальные курсы, тренинги, необходимо обучение коммуникациям. Необходим абрис будущей школы, понимание изменившихся требований времени.

Ребенок должен приобрести навыки общения в социуме, помогите ему

Но что делать родителям? Как вести себя, если кажется, что ребенку сложно в школе, если он подвергается психологическому воздействию?

В первую очередь попытаться найти контакт с учителем. Дать почувствовать, что вы — союзники, выслушать его претензии. В большинстве случаев удается выработать единую схему действий. Если конфликт не удалось погасить, попробуйте обратиться в администрацию. Можно, разумеется, сменить школу, но это радикальный, часто травмирующий, метод.

Помните, свобода не означает вседозволенности. Ваш ребенок должен приобрести навыки общения в социуме, помогите ему. Изоляцией, особыми условиями проблемы не решить. В домашних разговорах, в сетевом общении проявляйте уважение. Только тогда вы можете рассчитывать на взаимность.

Что делать, если учитель недостаточно грамотен, компетентен? Если это системные ошибки, вряд ли вы найдете общий язык с таким учителем. Следует поставить в известность руководство школы.

Ситуация не меняется или повторяется с другими педагогами этой школы? Подумайте о смене образовательного учреждения. В свое время мы перевели дочку в другую школу именно по этой причине.

Мы находимся во времени «опрокинутой иерархии», времени неустойчивых психологических установок. И это время требует от каждого особой мудрости. <i class="\&quot;fa" fa-comments-o\"="" aria-hidden="\&quot;true\&quot;">

Автор: Eлeнa Гвoздeнкo
Просмотров страницы: 59




Читайте статьи в разделе «Советы для жизни»

Может ли рядовой гражданин участвовать в управлении государством?
Как сегодня обувают лохов?
Как не стать жертвой цыганского гипноза?
Невидимая угроза. Как защитить себя от телефонных мошенников?
Друг не возвращает долг. Что делать?

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363