Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Домострой, дети
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Чем полезен обычный стакан воды?
Чем полезен обычный стакан воды?



На ночь глядя... Как усмирить ночной голод?
На ночь глядя... Как усмирить ночной голод?



Как избавиться от ревности? Практические советы
Как избавиться от ревности? Практические советы



Какие подарки не любят женщины?
Какие подарки не любят женщины?



Картины являются энергетическими ловушками?
Картины являются энергетическими ловушками?






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Домострой, дети»


Чему учат сказки для малышей?


Чему учат сказки для малышей?

Сказка для маленького ребенка — это не просто приятное времяпрепровождение, но и самый настоящий урок познания мира. И от того, какие именно сказки будут предлагаться малышу, зависит очень многое в его будущей взрослой жизни.

Поэтому, предлагая детям сказки, необходимо внимательно с ними ознакомиться и проанализировать — а чему же именно научит ребенка та или иная сказка. Тем более что маленькие дети воспринимают информацию некритично, особенно, если эта информация исходит от родителей.

К этому же относится информация, доносимая сказкой. То есть то, что в «малышовой» сказке будет указано хорошим, так и может остаться хорошим для человека на всю жизнь. Именно в связи с этим требуется такое внимание к детским сказкам. И, конечно, разумная осторожность.

Оптимальным вариантом являются классические детские сказки, проверенные временем. Обычно они предлагают вполне адекватную мораль для малыша, четко и ясно отделяют плохое от хорошего и при этом не оставляют в подсознании ребенка нежелательных «посланий».

Возьмем к примеру известную всем «Репку», на которой выросло столько поколений детей. Впервые услышав эту сказку, ребенок узнает, что это за «фрукт» такой — репка, как он выглядит, с чем его едят. Но самое главное здесь — вовсе не опознание репы на картинке или в тарелке, а обучение командной работе. То, чему сейчас учит множество психологов в различных компаниях. «Репка» делала это гораздо эффективнее, а главное — в таком возрасте, когда вся информация воспринимается в полном объеме и некритично. То есть «Репка» сообщала малышу, что командная работа — это здорово, это правильно, к ней нужно стремиться.

Любопытно, что сказка, которая с точки зрения взрослого человека не представляет ничего особенного — ну, тянет целая куча народа из земли одну несчастную репу, да и все на этом, — для ребенка очень даже интересна. Малыш находит в этой коротенькой сказке интригу, которая ему так необходима.
Простенькая сказка про то, как дед тащил из земли переросший овощ, обучает ребенка командной работе

Собственно, интрига должна быть в любой истории, просто для каждого возраста она своя. Значит, интрига «Репки»: посадил дед репку, вырастил, а вытянуть не может. Вопрос: что же делать? И глаза малыша раскрываются широко — на этот вопрос ответа он пока не знает, интрига, стало быть, в наличии.

Но тут дед находит выход — ураааа! — он призывает на помощь бабку. Но и вдвоем они не могут вытянуть репку. Застряла. Глаза малыша раскрываются еще шире — предложенный способ не помог, что же делать дальше? Интрига, стало быть, усугубляется, сюжет закручивается все круче.

Приходит Внучка — тот же результат, малыш начинает беспокоиться. Ситуация кажется неразрешимой. Репка так и останется сидеть на грядке, пока не сгниет окончательно.

Тут появляется Жучка, а в глазах ребенка — блеск понимания, он улавливает Систему! Правда, Жучка тоже не слишком помогла, но Система продолжает работать — явление Кошки, а затем и Мышки. И — ура-ура-ура! Победа! Репка лежит хвостом вниз, и вся команда, вытирая пот, танцует вокруг.

То есть простенькая сказка про то, как дед тащил из земли переросший овощ, обучает ребенка командной работе и позволяет ему изучить систему, правила и законы, которым подчиняется работа подобного типа (к примеру, сначала на помощь зовут того, кто сильнее, а слабейший остается в резерве до самого последнего момента). При этом несколько строчек сказки ухитряются еще вложить в ребенка семейные ценности: семья всегда поможет тебе, даже если придется тащить неподъемную репу!

Так что «Репку» можно смело называть сказочным шедевром для маленьких детей.

Подобных шедевров достаточно много.

«Колобок» — сказка о том, что нужно слушаться старших, да еще и информация о том, что не обязательно быть самым сильным (Медведь) или самым симпатичным (Зайчик), чтобы питаться сладкими булочками, достаточно быть самым хитрым или, что еще лучше, самым умным (Лиса).
Интрига должна быть в любой истории, просто для каждого возраста она своя

«Курочка Ряба» — расстановка приоритетов, указание настоящих ценностей: совсем не обязательно самым ценным оказывается золотое яйцо; оказывается, простое может быть куда как более нужным и востребованным. То есть — ценность того или иного предмета ситуативна. И малыш прекрасно понимает это, ознакомившись с приключениями золотого яичка Курочки Рябы.

И так далее. Сказочный ряд может быть продолжен до бесконечности. Но родители всегда должны помнить, что сказка является обучающей, а не просто развлекательной, и подходить к выбору сказок для малышей со всей ответственностью и осторожностью. 

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Coфия Bapгaн
Просмотров страницы: 31




Читайте статьи в разделе «Домострой, дети»

Что нужно для счастливого брака?
Жить по правилам или забыть о них? Размышления на семейную тему
Учеба в утробе
Развите ребенка в домашних условиях. Возможно ли?
Как японцы вступают в брак?

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363