Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Домострой, дети
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Хочется похудеть? Ломаем привычки и … вооружаемся смартфоном!
Хочется похудеть? Ломаем привычки и … вооружаемся смартфоном!



Лечится ли нимфомания?
Лечится ли нимфомания?



Яичница – завтрак без проблем?
Яичница – завтрак без проблем?



Как обрести мудрость в молодости и легкомыслие в старости? Десять правил, которые продлевают жизнь
Как обрести мудрость в молодости и легкомыслие в старости? Десять правил, которые продлевают жизнь



Чем опасны зеркала? Приметы и запреты
Чем опасны зеркала? Приметы и запреты






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Домострой, дети»


Чему учат сказки для малышей?


Чему учат сказки для малышей?

Сказка для маленького ребенка — это не просто приятное времяпрепровождение, но и самый настоящий урок познания мира. И от того, какие именно сказки будут предлагаться малышу, зависит очень многое в его будущей взрослой жизни.

Поэтому, предлагая детям сказки, необходимо внимательно с ними ознакомиться и проанализировать — а чему же именно научит ребенка та или иная сказка. Тем более что маленькие дети воспринимают информацию некритично, особенно, если эта информация исходит от родителей.

К этому же относится информация, доносимая сказкой. То есть то, что в «малышовой» сказке будет указано хорошим, так и может остаться хорошим для человека на всю жизнь. Именно в связи с этим требуется такое внимание к детским сказкам. И, конечно, разумная осторожность.

Оптимальным вариантом являются классические детские сказки, проверенные временем. Обычно они предлагают вполне адекватную мораль для малыша, четко и ясно отделяют плохое от хорошего и при этом не оставляют в подсознании ребенка нежелательных «посланий».

Возьмем к примеру известную всем «Репку», на которой выросло столько поколений детей. Впервые услышав эту сказку, ребенок узнает, что это за «фрукт» такой — репка, как он выглядит, с чем его едят. Но самое главное здесь — вовсе не опознание репы на картинке или в тарелке, а обучение командной работе. То, чему сейчас учит множество психологов в различных компаниях. «Репка» делала это гораздо эффективнее, а главное — в таком возрасте, когда вся информация воспринимается в полном объеме и некритично. То есть «Репка» сообщала малышу, что командная работа — это здорово, это правильно, к ней нужно стремиться.

Любопытно, что сказка, которая с точки зрения взрослого человека не представляет ничего особенного — ну, тянет целая куча народа из земли одну несчастную репу, да и все на этом, — для ребенка очень даже интересна. Малыш находит в этой коротенькой сказке интригу, которая ему так необходима.
Простенькая сказка про то, как дед тащил из земли переросший овощ, обучает ребенка командной работе

Собственно, интрига должна быть в любой истории, просто для каждого возраста она своя. Значит, интрига «Репки»: посадил дед репку, вырастил, а вытянуть не может. Вопрос: что же делать? И глаза малыша раскрываются широко — на этот вопрос ответа он пока не знает, интрига, стало быть, в наличии.

Но тут дед находит выход — ураааа! — он призывает на помощь бабку. Но и вдвоем они не могут вытянуть репку. Застряла. Глаза малыша раскрываются еще шире — предложенный способ не помог, что же делать дальше? Интрига, стало быть, усугубляется, сюжет закручивается все круче.

Приходит Внучка — тот же результат, малыш начинает беспокоиться. Ситуация кажется неразрешимой. Репка так и останется сидеть на грядке, пока не сгниет окончательно.

Тут появляется Жучка, а в глазах ребенка — блеск понимания, он улавливает Систему! Правда, Жучка тоже не слишком помогла, но Система продолжает работать — явление Кошки, а затем и Мышки. И — ура-ура-ура! Победа! Репка лежит хвостом вниз, и вся команда, вытирая пот, танцует вокруг.

То есть простенькая сказка про то, как дед тащил из земли переросший овощ, обучает ребенка командной работе и позволяет ему изучить систему, правила и законы, которым подчиняется работа подобного типа (к примеру, сначала на помощь зовут того, кто сильнее, а слабейший остается в резерве до самого последнего момента). При этом несколько строчек сказки ухитряются еще вложить в ребенка семейные ценности: семья всегда поможет тебе, даже если придется тащить неподъемную репу!

Так что «Репку» можно смело называть сказочным шедевром для маленьких детей.

Подобных шедевров достаточно много.

«Колобок» — сказка о том, что нужно слушаться старших, да еще и информация о том, что не обязательно быть самым сильным (Медведь) или самым симпатичным (Зайчик), чтобы питаться сладкими булочками, достаточно быть самым хитрым или, что еще лучше, самым умным (Лиса).
Интрига должна быть в любой истории, просто для каждого возраста она своя

«Курочка Ряба» — расстановка приоритетов, указание настоящих ценностей: совсем не обязательно самым ценным оказывается золотое яйцо; оказывается, простое может быть куда как более нужным и востребованным. То есть — ценность того или иного предмета ситуативна. И малыш прекрасно понимает это, ознакомившись с приключениями золотого яичка Курочки Рябы.

И так далее. Сказочный ряд может быть продолжен до бесконечности. Но родители всегда должны помнить, что сказка является обучающей, а не просто развлекательной, и подходить к выбору сказок для малышей со всей ответственностью и осторожностью. 

Автор: Coфия Bapгaн
Просмотров страницы: 48




Читайте статьи в разделе «Домострой, дети»

Что делать, чтобы не потерялся ребёнок? Инструкция для родителей
Детский сад. Когда отдавать ребёнка и к чему готовиться?
Как оформить детские рисунки? Вернисаж для каляки-маляки
Обязаны ли мы любить своих родителей
Как выбрать игрушку для ребенка?

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363