Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Ералаш
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Главное правило для начальника
Главное правило для начальника



Феномен сознания
Феномен сознания



Почему говорят, что Хайфа - это море кайфа?
Почему говорят, что Хайфа - это море кайфа?



Загадка Царь-ванны
Загадка Царь-ванны



13 популярных причин вылета с работы
13 популярных причин вылета с работы






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Ералаш»


Куда исчез сосед по парте, или Чем хороши и плохи одноместные парты?


Куда исчез сосед по парте, или Чем хороши и плохи одноместные парты?

Часто с умилением вспоминаю соседа по парте и свой первый ученический стол. Это была потрепанная парта старого образца. Во время ответа приходилось вставать, приподнимая руками подвижную дощечку на петлях. Помню, петли частенько слетали, и мой дедушка вечером приходил в школу, чтоб их прикрутить. Сейчас в вопросе школьной меблировки дела обстоят иначе…Тихо сам с собою…

Давайте попробуем воспроизвести в голове образ западной школы. По мотивам многочисленных фильмов в первую очередь на ум приходят следующие вещи: наличие у каждого ученика отдельного шкафчика для вещей, закрытого ящика для хранения спортивной формы и личной одноместной парты в учебном классе. В последние годы и в нашей стране в вопросах мебельного оснащения школ переходят от коллективизма к индивидуализму, предпочитая одноместные парты двухместным. И в этом есть определённые преимущества!

Первое и главное — во время занятий ребёнок не отвлекается на своего соседа-одноклассника, он предоставлен исключительно своим задачам и заботам. Таким образом, ученик больше сосредотачивает своё внимание на занятиях, и продуктивность обучения возрастает.

Современные одноместные парты имеют возможность регулировки под рост каждого школьника. Это позволяет учебному месту расти вместе с учеником и подгонять высоту стола под каждого ребёнка в отдельности, предупреждая сколиозы и нарушения функции опорно-двигательного аппарата. Также у современных одноместных парт есть возможность самостоятельного выбора удобного угла наклона.

Отдельная парта — это личное рабочее место ученика, которое ему не придется ни с кем делить. Парта закрепляется за конкретным человеком, и за её сохранность и чистоту каждому приходится отвечать самостоятельно. У ребят повышается ответственность за сохранность школьного имущества. А в некоторых школах пошли еще дальше — за счёт регулировки высоты парты предоставляется возможность использования рабочего места одному хозяину на протяжении всех 12 лет обучения!

У школьника, сидящего за отдельной партой, возможность списать или получить подсказку сводится к минимуму. Поэтому ученику в процессе учебной работы приходится рассчитывать только на свои силы. Этот момент может воспитать в ребятах более серьёзное отношение к учёбе.

Одноместные парты более мобильные и лёгкие, их проще расставлять в кабинете для проведения викторин или круглых столов.

Особенно знакома школьная проблема «соседа по парте» детям-левшам, которые испытывают определённые неудобства, разделяя соседство с ребёнком-правшой. Ребята, как правило, мешают друг другу. Парта на одно посадочное место — хороший выход из ситуации. 

Термин «сосед по парте» так приятен для нашего уха! Предлагаю немного поностальгировать и вспомнить принцип школьной рассадки. В младших классах всех рассаживают по росту, учитывая индивидуальные родительские ходатайства и успеваемости (отстающих, как правило, сажают поближе к доске и рядом с отличником). В старших классах все сами садятся так, как им вздумается, скорее «по симпатиям». Не считая контрольных — тогда многие стремятся сесть с ботаниками, чтоб можно было списать или хотя бы вознадеяться на помощь. Вот здесь-то и просматриваются все недостатки одноместной парты.

В одноместной рассадке идёт полное отделение от коллектива в обучении, срабатывает принцип «каждый сам за себя». Такие важные вещи, как взаимовыручка, взаимопомощь, совместное обсуждение, конечно, сохраняются, но выходят на иной уровень. В младших классах сложно развить у ребёнка умение делить свою территорию и личные вещи с другими детьми.

Сидя за одной партой с человеком, узнаёшь его ближе, потому что имеешь больше возможности с ним пообщаться. Меняя соседей по парте и общаясь с ними, школьники активнее развивают свои коммуникативные навыки. Вспомните своих друзей в первом классе. Наверняка, самый любимый и близкий друг — это ваш сосед по парте.

Малообщительные ребята могут ещё больше замкнуться и с большей вероятностью не вписаться в коллектив, остаться незамеченными.

Вспомните своего товарища по парте — на протяжении урока вы были с ним командой, творческим тандемом. Именно здесь были получены первые навыки решения совместных задач и проблем, азы работы в команде.

Выходит, что парта — это не просто предмет мебели, а неотъемлемая часть учебного процесса. И количество посадочных мест может повлиять на многие факторы. Поэтому в идеале — лучше всего разумное сочетание двух подходов. Тогда ребёнок сможет и почувствовать себя независимой индивидуальностью, и научиться ощущать себя частью коллектива.

Удачной и удобной вам учёбы!

Автор: Haтaлья Coммep
Просмотров страницы: 157




Читайте статьи в разделе «Ералаш»

Когда собираться за грибами? Календарь грибника
Приводной ремень естествознания – война?
Для чего нам целоваться?
День святых Мефодия и Кирилла, День славянской письменности и культуры
Человек: Хочешь быть лидером - будь им!

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363