Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Домострой, дети
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Дачный вопрос
В мире животных
Философия
Это интересно
Ералаш



Популярные статьи

Чего мы не знаем о курином яйце?
Чего мы не знаем о курином яйце?



Поддаются ли кошки дрессировке в домашних условиях?
Поддаются ли кошки дрессировке в домашних условиях?



Какой перед вами хамон?
Какой перед вами хамон?



Когда «держать паузу»?
Когда «держать паузу»?



Как правильно выбрать свечи, учитывая их значение?
Как правильно выбрать свечи, учитывая их значение?






Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



Яндекс.Метрика



Раздел: «Домострой, дети»


Как научить ребенка играть со сверстниками


Как научить ребенка играть со сверстниками  Сегодня дети забыли, как и во что можно играть вместе. Почему и что с этим делать - в этом мы попытались разобраться вместе с Анатолием Тумбиным, педагогом, режиссером, работающим с детьми и с ними играющим.

- Часто мы считаем детскую игру просто времяпрепровождением. А как на самом деле?

- Где детям интересно? Конечно, в игре. Причем, когда мы предлагаем детям поиграть вместе, перед нами вовсе не стоит задача заставить детей дружить. А вот научить детей уважать друг друга, научить ощущать чувство собственного достоинства, научить устанавливать отношения с тем, кто тебе незнаком, не очень приятен или, наоборот, интересен, - вот что важно. Не только на сегодняшний момент, но и для будущей жизни этого ребенка - будущего взрослого.

- Значит, не всякая игра этому способствует?

- Как ни странно, да. В детской игре есть несколько постулатов, которым лучше следовать. В игре должно соблюдаться банальное следование знаменитому лозунгу французских революционеров “Свобода. Равенство. Братство”. При этом детская игра - это не спортивная игра, то есть дети должны стремиться не к победе, а к результату. Так мы исключаем нездоровую соревновательность. Детская игра очень близка к театральному этюду. Если вы посмотрите на увлеченных игрой детей, то увидите работу системы Станиславского в действии. Дети играют по принципу “здесь и сейчас!”: они перевоплощаются в королев или воинов, в индейцев, в животных, они проживают это полностью, самозабвенно.

- Анатолий, а как взрослым правильно построить детскую игру?

- Главное - исключить страх из игры. Если вы собираетесь занять детей в игре, помните: играть, во-первых, должны все сразу, не надо унижать детей, когда они тянут руку и стонут: “Можно, я тоже!” Нельзя и останавливать игру или исключать кого-то из детей из игры в качестве наказания. Да, бывает, дети неправильно себя ведут в игре, могут расшалиться так, что это перейдет в конфликт. Тут задача взрослых - лишь приостановить процесс игры и дать паузу на отдых или же объяснить провинившемуся, в чем его ошибка и как надо играть. И обязательно продолжить! И еще один страх, который тоже надо убрать из игры, - страх насилия. Есть дети, которые не терпят “указаний” и не хотят делать “как все”. И не надо! Не злитесь в ответ и не требуйте “соблюдения правил”. Надо уметь проявить мягкость, уметь менять правила на ходу, подстраивая их под конкретного ребенка. Скажем, мы играем в игру, прыгая на воздушные шарики и лопая их. А один мальчик отказывается - ему жалко шарики или он боится это делать. Ничего страшного: этому мальчику мы дадим другое задание - например, собрать как можно больше целых шариков. Видите, как легко можно сразу же поменять ситуацию, и все остаются в игре! А еще я очень не советую выбирать в игре “капитана”. У детей обостренное чувство справедливости и ревность. Лучше, когда у всех в игре одинаковые права, и не надо, чтобы от одного человека зависел весь коллектив. К тому же это исключает и проблему “козла отпущения”: когда в игре все равны, не на кого валить вину и, наоборот, любой игрок может исправить допущенную другим ошибку.

- И что же тогда меняется в самих детях во время игр?

- Они понимают, что играют ради процесса, а не ради результата. Я не говорю, что надо исключать соревнования или разбивки на команды, но просто не нужно нацеливать ребят на результат. Еще лучше - устанавливать разные номинации, тогда буквально каждый из играющих может стать победителем. И команду надо подбирать с умом. Например, тех, кто не очень дружит, лучше ставить в одну команду рядом. Когда дети помогают друг другу, держат друг друга за руки, между ними незаметно меняются отношения.

Когда ребенок понимает, что от него не ждут побед, а просто дают возможность проявить себя, он вдруг осознает гордость за себя! “Я остаюсь самим собой!” Так рождается чувство собственного достоинства. И наоборот, устанавливается то самое уважение между детьми, преодолеваются межличностные барьеры. Вообще игры, особенно шуточные, сближают. Посмеялись над собой и над друзьями - и вот уже больше доверия друг к другу. Когда ребенок осознает, что его не загоняют в рамки жестких правил, то он ощущает свободу и собственную значимость. Скажем, в одной игре мы говорим: “Вы - зернышки. Садитесь как вам удобно”. В другой игре дети изображают деревья, вокруг которых ходит медведь, их задача - чтобы медведь их не сломал, а уж как - не сходя с места, присесть, уклониться - их выбор. Дети понимают, что внутри правил игры они свободны! Наконец, когда ребенок участвует в одной игре со своим обидчиком, но знает, что в игре в данный момент нужно воздержаться от обид и оскорблений, он учится формировать отношения на >доброжелательной базе.

- Есть, наверное, и какие-то “технические” хитрости в проведении игры с детьми?

- Главная “техника” игры с детьми - создать атмосферу. Игра обязательно должна идти через эмоцию. Тут уж важна фантазия взрослых, но элемент трепета душевного нужно создать.

- Как вы считаете, чему дети учатся в правильно построенных играх?

- Становясь взрослыми, мы вступаем в самые разные отношения с обществом. Как мы будем строить отношения с людьми - это идет из нашего детства. В таких играх дети учатся не просто видеть новое и необычное в другом ребенке, в своем друге, но и развивают интерес и любовь к самому себе. Так они не “придумывают” себя, а познают, изучают собственную личность и ее возможности.

Просмотров страницы: 41




Читайте статьи в разделе «Домострой, дети»

Как пережить беременность жены?
Чем опасна для взрослых детей жизнь с родителями?
Предрассудки и беременность
Чем пахнет наше детство?
Дети в Интернете

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363