Путеводитель по жизни
Информационно-познавательный журнал

  Советы для жизни
Мужчина и женщина
Познай себя
Красота и здоровье
Советы для жизни
Домострой, дети
Работа, карьера, деньги
Города и страны
Таинственный мир
Кулинария
Хозяйке на заметку
Ремонт и обустройство
Философия
Это интересно
Ералаш


Популярные статьи

Ученые вывели научную технику флирта: шесть способов завоевать любовь
Ученые вывели научную технику флирта: шесть способов завоевать любовь


Ученые вывели научную технику флирта: шесть способов завоевать любовь
Ученые вывели научную технику флирта: шесть способов завоевать любовь


Лето. Как использовать его дары?
Лето. Как использовать его дары?


Лето. Как использовать его дары?
Лето. Как использовать его дары?


Кукси - что это такое?
Кукси - что это такое?




Подписка на рассылки журнала


Периодичность рассылок - 1 раз в сутки.



txt



Раздел: «Советы для жизни»


Образовательная кинесиология: можно ли «оптимизировать» работу мозга?


Образовательная кинесиология: можно ли «оптимизировать» работу мозга?

Все чаще встречаются дети, не способные совершить элементарные действия – поймать мяч, дотянуться правой рукой до левого уха и т.п. Нередко можно увидеть, как человек левой рукой подносит мобильник к правому уху или наоборот – правой к левому.

Очевидная связь работы тела и мозга получила научное объяснение только в середине XX века в ходе исследований американского ученого Пола Деннисона.

Анализируя закономерности восприятия информации и развития внутренней речи у детей, Деннисон расширил традиционные представления о работе мозга и экспериментально доказал, что у многих людей полушария выполняют несвойственные им функции. В результате снижается эффективность обучения, блокируются способности, возникают неврозы.

Изучив связь между работой полушарий и способностью видеть, слышать и двигаться, Деннисон пришел к выводу, что с помощью специальных физических упражнений можно восстановить в каждом полушарии те функции, которые свойственны ему генетически, и достичь баланса всей системы.

Систему, оптимизирующую работу мозга, назвали образовательной кинесиологией (знания через движения). Учитель, знакомый с основами образовательной кинесиологии, всегда сможет сказать, какой канал восприятия у его ученика ведущий – визуальный, кинестетический или аудиальный. А главное – как использовать эти знания в «мирных целях»?

Визуал воспринимает информацию в основном зрительно, поэтому ему недостаточно слушать объяснения учителя – ему необходимы схемы, графики, макеты, иллюстрации. Для включения визуалов в работу рекомендуется использовать глаголы, активизирующие зрительную систему: посмотри, видишь, представь себе и так далее, а также слова, описывающие цвет, форму, размер объекта. У визуалов быстрая речь и высокая скорость реакции, так как они мыслят образами.

Кинестетик не может усидеть на месте в момент объяснения нового материала – ведь усвоение информации у него идет через движения. Понимание этой особенности поможет взрослым терпимее относиться к непоседам, в разговоре с которыми лучше использовать слова и примеры, связанные с описанием движений и ощущений – прикоснись, почувствуй, возьми, пройдись (по тексту), плавный, бархатный. Речь кинестетиков обычно замедленная, потому что они прислушиваются к своим телесным ощущениям.

Ребята с ведущим аудиальным каналом воспринимают информацию в первую очередь «на слух». Активизация этого канала происходит с помощью слов: послушай, услышь, прислушайся. Аудиалы отличаются логичностью и рационализмом мышления, их речь размеренна, ритмична и последовательна.

Учебная программа в основном ориентирована на визуалов. Кинестетики и аудиалы вынуждены «переводить» учебный материал на свой язык, что требует дополнительных сил и времени, приводя порой к хронической неуспеваемости. Кинесиология помогает определить «ведущий» глаз и ухо – чтобы посадить ученика слева или справа на таком расстоянии от доски, которое позволит ему усваивать информацию в максимальном объёме.

Выявить особенности работы полушарий можно с помощью специальной диагностики, по результатам которой подбираются упражнения для активизации каналов восприятия. Система этих упражнений называется «Гимнастика мозга» и помогает развить внимание и память, улучшить координацию движений, решить проблемы социальной адаптации и целеполагания. По мнению многих специалистов, на сегодняшний день образовательная кинесиология, основанная на нейрофизиологии и психофизиологии, является наиболее эффективной психокоррекционной методикой.

Программы образовательной кинесиологии во многих странах являются обязательными для всех учебных заведений. Образовательная кинесиология в России появилась двадцать лет назад благодаря психологу С. К. Масгутовой, прошедшей обучение этой технике в США у Пола Деннисона и Гейл Деннисон. Сегодня нашим педагогам и психологам предлагается множество учебных пособий и обучающих программ по кинесиологии. Почему же проблем в обучении не становится меньше?

Во-первых, только по книгам образовательную кинесиологию не освоить. Мне не раз приходилось наблюдать, как проходят практические занятия – работа с телом требует долгой и кропотливой работы под руководством мастера. С помощью мышечного теста опытный кинесиолог может получить ответ на любой вопрос – наше тело никогда не врет. Мастеров мало, потому что их подготовка занимает годы. На курсах повышения квалификации для педагогов и психологов можно освоить только первую ступень этой науки. Но и это – немало.

Во-вторых, чтобы стать хорошим кинесиологом, надо прежде всего самому достичь баланса, помогающего раскрыть свои эмоциональные, физические и умственные ресурсы – только тогда есть шанс помочь другим людям. Впрочем, это касается любого направления психологии.

В-третьих, даже если вы нашли хорошего специалиста, который готов помочь вам или вашему ребенку, придется регулярно выполнять «прописанные» им упражнения, чтобы достичь эффекта.

Кинесиология – полезная вещь. Но и она – не панацея от всех бед, так как, вопреки заверениям ее сторонников, не затрагивает «верхние эшелоны» – мотивы, потребности и жизненные ценности человека. Можно и нужно в совершенстве владеть своим телом, эмоциями и разумом, но только вектор их приложения придает смысл человеческой жизни.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Гaлинa Peзaпкинa
Просмотров страницы: 58

Теги: гимнастика, психологическая помощь, успеваемость, психологические проблемы, восприятие, мозг, обучение,




Читайте статьи в разделе «Советы для жизни»

Как вытащить рыбную кость из горла?
Вы потеряли ключ – что делать?
Как узнать о наличии ограничения на выезд за пределы страны?
Ваш телефон прослушивается? Что делать?
Что делать после укуса клеща

 

Главная страница | Администратор | Рассылки | Карта сайта | Вверх страницы

 

  4562363

Цифровая студия Digital-Key




txt